На портале ЭГЗ проходит открытый конкурс. ТОО готовится к нему и подает заявку. Альтернативная компания "А" подает пустую заявку. При повторном конкурсе опять все повторяется... В конечном итоге такие "движения" компания "А" влияет на итоги - т.к. заявка формально подана, конкурсы несостоявшиеся и заказчик не может использовать возможность заключения договора из одного источника. Насколько правомерны действия компании "А" и есть ли ответственность за преднамеренно подаваемые ими пустые заявки?

На портале ЭГЗ проходит открытый конкурс. ТОО готовится к нему и подает заявку. Альтернативная компания "А" подает пустую заявку. При повторном конкурсе опять все повторяется... В конечном итоге такие "движения" компания "А" влияет на итоги - т.к. заявка формально подана, конкурсы несостоявшиеся и заказчик не может использовать возможность заключения договора из одного источника. Насколько правомерны действия компании "А" и есть ли ответственность за преднамеренно подаваемые ими пустые заявки?

26.08.2022 09:25
397

Вопрос:

На портале ЭГЗ проходит открытый конкурс. ТОО готовится к нему и подает заявку. Альтернативная компания "А" подает пустую заявку. При повторном конкурсе опять все повторяется... В конечном итоге такие "движения" компания "А" влияет на итоги - т.к. заявка формально подана, конкурсы несостоявшиеся и заказчик не может использовать возможность заключения договора из одного источника. Насколько правомерны действия компании "А" и есть ли ответственность за преднамеренно подаваемые ими пустые заявки?

Ответ:

Согласно п.3 ст. 24 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), заявка на участие в конкурсе должна содержать подтверждение потенциального поставщика: 

1) об отсутствии нарушений ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 

2) об отсутствии между ним и заказчиком либо организатором государственных закупок отношений, запрещенных настоящим Законом; 

3) о согласии на расторжение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, договора о государственных закупках в случае выявления фактов, указанных в пункте 19 статьи 43 настоящего Закона. 

Конкурсное ценовое предложение, а также документы, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе, определяются правилами осуществления государственных закупок. 

При этом, в соответствие с п.1 ст. 11 Закона, потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом. 

Также п. 10 ст. 207 Закона РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность Заказчика за не обращение или несвоевременное обращение заказчика в суд с иском о признании потенциальных поставщиков или поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях: 

1) предоставления потенциальным поставщиком или поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 

влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей. 

Следовательно, оперируя данными статьями, вы вправе обратиться к Заказчику с требованием обратиться в суд о признании данного нарушителя в качестве недобросовестного поставщика. 

В случае если Заказчик откажется от исполнения данного требования, в соответствие с п. 10 указанной статьи вы вправе обратиться с жалобой к организатору государственных закупок с требованием привлечь Заказчика к Административной ответственности по указанному основанию. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: