-
Ответ:
Для целей гл. 50 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налогового кодекса)» товаросопроводительными документами, в зависимости от вида транспорта посредством которого осуществлена перевозка импортируемых, экспортируемых товаров понимаются:
-
Ответ:
Заработная плата работника облагается ИПН у источника выплаты и социальным налогом.
Освобождение от данных налогов пенсионеров Налоговым кодексом не предусмотрено.
-
Ответ:
В соответствии со статьей 484 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют социальный налог за себя в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя.
-
Ответ:
Назначение социальной выплаты осуществляется участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления плательщиками социальных отчислений из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника делали отчисления, хотя бы один раз, за последние 12 месяцев.
Получателями выплаты являются:
- работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор);
- плательщики единого совокупного платежа;
- лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которые налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;
- работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.
Социальная выплата не производятся участникам системы обязательного социального страхования:
- находящимся в ежегодном трудовом отпуске;
- освобожденным от работы, в связи с введением простоя;
- занятым по совместительству на двух и более работах, в случае продолжения трудовой деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ.
Согласно ст. 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), плательщиками единого совокупного платежа (далее – ЕСП) признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые уплатили единый совокупный платеж, не используют труд наемных работников и оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 774 Налогового кодекса, не признаются в качестве плательщиков ЕСП:
1) лица, осуществляющие указанные виды деятельности на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;
2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;
3) лица, занимающиеся частной практикой;
4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;
5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 4 Закона Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев» постоянно проживающими в Республике Казахстан признаются иностранные граждане и лица без гражданства, получившие на то разрешение и вид на жительство в Республике Казахстан иностранного гражданина либо удостоверение лица без гражданства, выданные органами внутренних дел.
В соответствии с «Правилами оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца», утвержденные Постановлением Правительства № 852 от 26 августа 2013 года, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан – документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Казахстан и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан.
На основании вышеизложенного, иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство, не вправе применять ЕСП.
Если социальные отчисления ранее за иностранного гражданина не производились работодателем, то права на получения социального пособия в связи с утерей дохода в виду чрезвычайного положения он не имеет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
- работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
-
Ответ:
ТОО не плательщик НДС, и свой оборот по реализации в сумме своего экспедиторского вознаграждения не будет облагать НДС, пока не встанет на учет по НДС. Статья 412 Налогового кодекса:
-
Ответ:
В соответствии с нормами ст. 346 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее – НК РК) стандартными вычетами являются:
-
Ответ:
В соответствии с п.п. 2 ст. 72 Закона Республики Казахстан «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе»: Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг и осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 18 к настоящему Договору.
-
Ответ:
В рамках постановления Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 141 (вступило в силу со дня подписания) для субъектов микро-, малого или среднего предпринимательства предусмотрены следующие меры поддержки:
1) до 01.06.2020 г. - отсрочка по уплате всех видов налогов и других обязательных платежей, социальных платежей.
Кроме того, в настоящее время государственными органами также прорабатывается поручение Президента от 31 марта т.г. по оказанию содействия субъектам МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики в виде отмены на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября) начисления и уплаты налогов и других платежей с фонда оплаты труда.
2) до 01.06.2020 г. – приостановление принятия мер по начислению пени, приостановлению расходных операций, ограничению распоряжения имуществом и меры принудительного взыскания налоговой и таможенной задолженности, задолженности по социальным платежам (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска).
Таким образом, в отношении субъектов микро-, малого или среднего предпринимательства (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска) до 01.06.2020 года не будут начисляться пеня и не будет применяться приостановление расходных операций и ограничение в распоряжении имуществом.
3) до 01.06.2020 г. – продление сроков исполнения уведомлений по результатам камерального контроля, наступающие в период с 15.03.2020 г. по 15.04.2020 г. (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска).
4) приостановление течение сроков проведения налоговых проверок на период ЧП.
31 марта 2020 года в своем выступлении Касым-Жомарт Токаев озвучил меры поддержки малого и среднего бизнеса на период ЧП в Казахстане, включающие налоговые преференции, отсрочки по платежам и займам.
Среди прочих мер поддержки МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября т.г.) отменяется начисление и уплата налогов и других платежей с фонда оплаты труда. Эти сектора включают в себя: общественное питание, отдельные сектора торговли, транспортные услуги, консультационные услуги, IT-сектор, гостиничный бизнес, туризм и т.д.
В настоящее время государственными органами прорабатывается поручение Президента от 31 марта т.г. по оказанию содействия субъектам МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики в виде отмены на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября) начисления и уплаты налогов и других платежей с фонда оплаты труда.
В соответствии с письмом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 17 марта 2020 года № КГД-14-1/6589-И и пресс-релизом, размещенным на сайте КГД МФ РК 19 марта 2020 года, сроки представления отдельных видов налоговой отчетности, сроки представления которых приходятся на период действия чрезвычайного положения, продлены до 30 апреля 2020 года.
Однако необходимо учесть, что указанное продление на 30 календарных дней, распространяется только при условии представления налоговой отчетности в электронном виде. Продление распространяется на представление следующих форм налоговой отчетности:
- декларация по КПН (формы 100.00, 110.00, 150.00, 180.00);
- декларация по ИПН (формы 220.00, 240.00); декларация по ИПН и имуществу (форма 230.00);
- декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00);
- декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00);
- реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00);
- декларация по специальному налоговому режиму с использованием фиксированного вычета (форма 912.00);
- декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00).
В соответствии с пресс-релизом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, размещенным на своем сайте 26 марта 2020 года, вводится ограничение по формированию уведомлений об установлении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Исключение составят нарушения, по которым в текущем году истекает срок исковой давности, данное исключение обусловлено необходимостью проведения постконтроля налоговых обязательств по налогоплательщикам, осуществляющим неоднократное изменение налоговой отчетности.
Таким образом, в соответствии с положениями п. 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 141 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налоговой политики»:
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
4. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан предоставить отсрочку срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года.
Из данной нормы следует, что отсрочка по уплате до 01.06.2020 года распространяется на налоги и социальные платежи, сроки уплаты которых наступают в период чрезвычайного положения.
Т.к. срок уплаты КПН за 2019 год наступает в период чрезвычайного положения, то на него также распространяется отсрочка по уплате до 01.06.2020 года, соответственно, к Вашему случаю применима данная отсрочка по уплате КПН.
Отдельных заявлений или уведомлений подавать в налоговые органы не требуется, т.к. данная отсрочка предоставляется в массовом порядке в связи с чрезвычайном положением.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.
- декларация по КПН (формы 100.00, 110.00, 150.00, 180.00);
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 11 Инструкции по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза от 9 декабря 2015 года № 640 при вывозе с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС произведенных на территории Республики Казахстан товаров,
-
Ответ:
Изменение в Налоговый кодекс РК в связи с введением чрезвычайного положения не вводилось, следовательно ЭСФ выставляются в те же сроки, что и ранее установлены в законодательстве.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.