Не является ли нарушением сокращение количества некоторых основных средств и добавление новых в рамках бюджета по договору о государственных закупках?
Вопрос:
Я работаю специалистом по государственным закупкам в республиканском государственном предприятии на ПХВ (далее – РГП). Министерством заключен Договор о государственных закупках с РГП на основании пп.31-1) п.1 ст. 4 Закона РК «О государственных закупках» (до внесения изменений от 14.01.2014г.). Вместе с тем, бюджетная заявка РГП утверждена Законом о республиканском бюджете на 2014г. В соответствии с пп.3) п. 1 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) Заказчик на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (далее – План) в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Также согласно пп. 5 ст. 5 Закона Заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в План.
Прошу Вас разъяснить:
1.1. Не является ли нарушением то, что в течение года возникла необходимость в:
- сокращении количества некоторых основных средств и добавлении новых (в рамках бюджета)?
- исключении некоторых услуг и добавлении других товаров, работ или услуг (в рамках бюджета)?
1.2. Вправе ли Заказчик вносить подобные изменения и (или) дополнения в План, не превышая бюджет на текущий финансовый год?
1.3. Как подобные изменения и дополнения повлияют на План развития РГП?
Прошу разъяснить ст. 44 Закона о применении национального режима при осуществлении государственных закупок:
2.1. В каких случаях можно проводить государственные закупки товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными потенциальными поставщиками на равных условиях с товарами казахстанского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми казахстанскими потенциальными поставщиками?
2.2. В каких случаях необходимо проводить государственные закупки среди отечественных поставщиков?
2.3. Каким нормативно-правовым актом регулируются условия допуска при осуществлении государственных закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.
2.4. Каким нормативно-правовым актом устанавливается запрет, ограничения в соответствии с пунктом 2 ст.44 Закона?
Ответ Министра финансов РК от 10 июля 2014 года на вопрос от 10 февраля 2014 года № 249092 (dialog.еgov.kz)
По вопросам 1.1 и 1.2:
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.
В связи с чем, основанием утверждаемого годового плана государственных закупок является соответствующий бюджет (бизнес-план, смета доходов и расходов) заказчика.
Пунктом 7 статьи 5 Закона предусмотрено что, решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.
Пункт 5 статьи 5 Закона предусматривает, что заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок.
Таким образом, государственные закупки осуществляются на основании утвержденного либо уточненного плана государственных закупок, разработанного на основании соответствующего бюджета, бизнес-плана, сметы доходов и расходов.
По вопросу 1.3:
Данный вопрос не входит в компетенцию Департамента методологии государственных закупок МФ РК.
По вопросам 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4:
29 января 2014 года введен в действие измененный Закон о госзакупках в целях реализации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее – Соглашение), совершенного в рамках Единого экономического пространства, который ратифицирован Законом Республики Казахстан от 8 июля 2011 года.
В свою очередь, в целях поддержки отечественных товаропроизводителей и поставщиков предусмотрены меры.
Это - Запрет на допуск. То есть определяется конкретный товар и поставщик его поставляющий со сроком не более 2 лет.
Установление ограничения для участия в госзакупках. Это предусматривает участие в закупках исключительно поставщиков России, Беларусь и Казахстана согласно перечню, установленному Правительством. Этот перечень будет содержать только товары отечественного происхождения.
Установление условий для участия в госзакупках. Это предусматривает участие всех поставщиков, но предоставление условных скидок только поставщикам государств Таможенного союза.
Кроме того, установлены преимущества следующим поставщикам:
- организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан. То есть у организаций инвалидов Казахстана будут закупаться в 50%-ном объеме все специфические товары для инвалидов, а также работы и услуги, оказываемые инвалидами в 100%-ном объеме.
- государственным предприятиям исправительных учреждений; То есть государственным предприятиям исправительных учреждений стран-государств Таможенного союза будет предоставляться условная скидка в размере 15%.
- субъектам малого предпринимательства;
Это значит, что закупки будут осуществляться у субъектов малого предпринимательства стран-государств Таможенного союза в размере не менее 15 % от общего объема в суммарном выражении, выделенных для закупок.
Таким образом, в законодательстве о государственных закупках установлены нормы, предусматривающие поддержку отечественных товаропроизводителей и поставщиков в закупках государственных предприятий и юридических лиц, 50 и более процентов доли участия, которых принадлежат государству.
Вместе с тем, отмечаем, что постановлением Правительства от 11 мая 2014 года №470 определены меры государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков, предусматривающие проведение государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, государственных закупок в установленном законодательством порядке среди отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг и их поставщиков в объеме 100 процентов от общего объема закупок данных товаров, работ и услуг.
Данное постановление содержит номенклатуру работ и услуг, а номенклатура товаров будет утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 13 Закона, разработчиком которого является Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
Таким образом, указанные юридические лица в обязательном порядке будут приобретать у отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, предусмотренные в утверждаемой номенклатуре товары, работы и услуги.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.