Не является ли нарушением сокращение количества некоторых основных средств и добавление новых в рамках бюджета по договору о государственных закупках?

Не является ли нарушением сокращение количества некоторых основных средств и добавление новых в рамках бюджета по договору о государственных закупках?

Автор:
20.02.2017 16:55
1118

Вопрос:

Я работаю специалистом по государственным закупкам в республиканском государственном предприятии на ПХВ (далее – РГП). Министерством заключен Договор о государственных закупках с РГП на основании пп.31-1) п.1 ст. 4 Закона РК «О государственных закупках» (до внесения изменений от 14.01.2014г.). Вместе с тем, бюджетная заявка РГП утверждена Законом о республиканском бюджете на 2014г. В соответствии с пп.3) п. 1 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) Заказчик на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (далее – План) в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Также согласно пп. 5 ст. 5 Закона Заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в План.

Прошу Вас разъяснить:

1.1. Не является ли нарушением то, что в течение года возникла необходимость в:

  • сокращении количества некоторых основных средств и добавлении новых (в рамках бюджета)?
  • исключении некоторых услуг и добавлении других товаров, работ или услуг (в рамках бюджета)?

1.2. Вправе ли Заказчик вносить подобные изменения и (или) дополнения в План, не превышая бюджет на текущий финансовый год?

1.3. Как подобные изменения и дополнения повлияют на План развития РГП?

Прошу разъяснить ст. 44 Закона о применении национального режима при осуществлении государственных закупок:

2.1. В каких случаях можно проводить государственные закупки товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными потенциальными поставщиками на равных условиях с товарами казахстанского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми казахстанскими потенциальными поставщиками?

2.2. В каких случаях необходимо проводить государственные закупки среди отечественных поставщиков?

2.3. Каким нормативно-правовым актом регулируются условия допуска при осуществлении государственных закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.

2.4. Каким нормативно-правовым актом устанавливается запрет, ограничения в соответствии с пунктом 2 ст.44 Закона?

Ответ Министра финансов РК от 10 июля 2014 года на вопрос от 10 февраля 2014 года № 249092 (dialog.еgov.kz)

По вопросам 1.1 и 1.2:
В соответствии  с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон),   на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

В связи с чем, основанием утверждаемого годового плана государственных закупок является соответствующий бюджет (бизнес-план, смета доходов и расходов) заказчика.
Пунктом 7 статьи 5 Закона предусмотрено что, решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.
Пункт 5 статьи 5 Закона предусматривает, что заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок.

Таким образом, государственные закупки осуществляются на основании утвержденного либо уточненного плана государственных закупок, разработанного на основании соответствующего бюджета, бизнес-плана, сметы доходов и расходов.

По вопросу 1.3:
Данный вопрос не входит в компетенцию Департамента методологии государственных закупок МФ РК.

По вопросам 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4:
29 января 2014 года введен в действие измененный Закон о госзакупках в целях реализации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее – Соглашение), совершенного в рамках Единого экономического пространства, который ратифицирован Законом Республики Казахстан от 8 июля 2011 года.
В свою очередь, в целях поддержки отечественных товаропроизводителей и поставщиков предусмотрены меры.
Это - Запрет на допуск. То есть определяется конкретный товар и поставщик его поставляющий со сроком не более 2 лет.
Установление ограничения для участия в госзакупках. Это предусматривает участие в закупках исключительно поставщиков России, Беларусь и Казахстана согласно перечню, установленному Правительством. Этот перечень будет содержать только товары отечественного происхождения.
Установление условий для участия в госзакупках. Это предусматривает участие всех поставщиков, но предоставление условных скидок только поставщикам государств Таможенного союза.
Кроме того, установлены преимущества следующим поставщикам:

  1. организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан. То есть у организаций инвалидов Казахстана будут закупаться в 50%-ном объеме все специфические товары для инвалидов, а также работы и услуги, оказываемые инвалидами в 100%-ном объеме.
  2. государственным предприятиям исправительных учреждений; То есть государственным предприятиям исправительных учреждений стран-государств Таможенного союза будет предоставляться условная скидка в размере  15%.
  3. субъектам малого предпринимательства;

Это значит, что закупки будут осуществляться у субъектов малого предпринимательства стран-государств Таможенного союза в размере не менее 15 % от общего объема в суммарном выражении, выделенных для закупок.

Таким образом, в законодательстве о государственных закупках установлены нормы, предусматривающие поддержку отечественных товаропроизводителей и поставщиков в закупках государственных предприятий и юридических лиц, 50 и более процентов доли участия, которых принадлежат государству.

Вместе с тем, отмечаем, что постановлением Правительства от 11 мая 2014 года №470 определены меры государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков, предусматривающие проведение государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, государственных закупок в установленном законодательством порядке среди отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг и их поставщиков в объеме 100 процентов от общего объема закупок данных товаров, работ и услуг.

Данное постановление содержит номенклатуру работ и услуг, а номенклатура товаров будет утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 13 Закона, разработчиком которого является Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

Таким образом, указанные юридические лица в обязательном порядке будут приобретать у отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, предусмотренные в утверждаемой номенклатуре товары, работы и услуги.

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: