Необходимо ли какое-либо согласование/разрешение/уведомление с отделом архитектуры города для размещения на фасаде собственного здания логотипа и наименования предприятия с ночной подсветкой?

Необходимо ли какое-либо согласование/разрешение/уведомление с отделом архитектуры города для размещения на фасаде собственного здания логотипа и наименования предприятия с ночной подсветкой?

30.06.2022 10:17
769

Вопрос:

Необходимо ли какое-либо согласование/разрешение/уведомление с отделом архитектуры города для размещения на фасаде собственного здания логотипа и наименования предприятия с ночной подсветкой?

Ответ:

Согласно подпункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", под рекламой понимается распространяемая или размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. 

В соответствие с п. 7-1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе», вывеска – это информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. 

Касаемо вывесок на самом здании, да, Ваша организация вправе ставить вывеску на фасад или крышу здания, которое она арендует или собственником которого является. 

Именно вывеска, в соответствие с п. 1-1 статьи 11 Закона «О рекламе» не является наружной рекламой и следовательно разрешение не нужно и оплата с организации не взымается. 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года N 121 «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах» в п. 4 гласит, что  объектами наружной (визуальной) рекламы не являются оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах. 

Под наружной (визуальной) рекламой понимается реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах (подпункт 1-1 статьи 3 Закона "О рекламе"). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона "О рекламе", размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш и иными способами предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 

Реклама должна распространяться на казахском и русском языках, а также по желанию рекламодателя и на других языках. Перевод рекламы не должен искажать ее основной смысл.  

Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на территории памятников истории и культуры, культовых объектов, а также на особо охраняемых природных территориях. 

Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней после получения заявления выдать разрешение на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы либо письменный ответ с обоснованным отказом. 

Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах, на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения, допускается при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом. 

Для получения разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы, Вам необходимо обратиться  в Управление архитектуры и градостроительства. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: