Нужно ли регистрировать внесенные изменения в Положение о Представительстве?

Нужно ли регистрировать внесенные изменения в Положение о Представительстве?

05.09.2018 07:33
1547

Вопрос:

Нужно ли регистрировать внесенные изменения в Положение о Представительстве?

Ответ:

П. 3 ст. 43 Гражданского Кодекса РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В соответствии с п. 51 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112 (далее Инструкция) Филиал (представительство) подлежит учетной перерегистрации в случае изменения наименования.

Учетная перерегистрация филиала (представительства) осуществляется в соответствии с пунктами 43, 50 Инструкции применительно к филиалу (представительству). Филиалу (представительству) выдается справка согласно статье 12 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года №2198 О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств (далее Закон).

В случае изменения наименования у иностранного юридического лица, создавшего филиал либо представительство, дополнительно представляется легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что у данного субъекта изменено наименование в соответствии с законодательством своей страны, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Согласно п. 43 Инструкции юридическое лицо в течение месяца с момента принятия решения уполномоченного органа, подает в регистрирующий орган следующие документы:

  • заявление о государственной (учетной) перерегистрации юридического лица, филиала (представительства) по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
  • решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства);
  • три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств).

При этом внесение изменений и дополнений оформляются двумя способами:

  • путем составления учредительных документов в новой редакции;
  • оформления изменений (дополнений) в виде приложений к прежним учредительным документам.

Если учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения удостоверяются в нотариальном порядке;

  • подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах (представительствах).

Регистрирующий орган при наличии у субъекта частного предпринимательства устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) изымает подлинники прежних документов;

  • квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).

Указанный перечень документов представляется во всех случаях прохождения перерегистрации.

В соответствии с п. 50 Инструкции после представления документов для государственной перерегистрации регистрирующий орган:

  • проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления (оформления), на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан;
  • издает приказ о государственной перерегистрации юридического лица в случае отсутствия нарушений действующего законодательства;
  • вносит в Национальный реестр сведения о государственной перерегистрации юридического лица;
  • в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляют в органы государственных доходов извещение о произведенной государственной перерегистрации юридического лица с присвоенным БИН;
  • выдает справку о государственной перерегистрации юридического лица согласно статье 12 Закона;
  • дополняет дело новыми учредительными документами либо экземпляром вносимых в учредительные документы изменений и дополнений, оформленных как приложение к прежним учредительным документам, за исключением субъектов частного предпринимательства и другими документами юридического лица.

После оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН и печати) подлинники учредительных документов (за исключением субъектов частного предпринимательства, кроме акционерного общества) возвращаются уполномоченному лицу.

Согласно ст. 12 Закона документом, подтверждающим государственную регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, учетную регистрацию (перерегистрацию) филиала (представительства), является справка, выдаваемая регистрирующим органом по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан. Справка об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) содержит в себе сведения о дате ее выдачи, регистрирующем органе, бизнес-идентификационном номере, дате учетной регистрации (перерегистрации), наименовании и месте нахождения филиала (представительства), наименовании юридического лица, создавшего филиал (представительство).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: