Обязательно ли наличие командировочного удостоверения сотрудника при отправке в командировку?

Обязательно ли наличие командировочного удостоверения сотрудника при отправке в командировку?

27.12.2016 10:20
1217

Вопрос: 

Обязательно ли наличие командировочного удостоверения сотрудника при отправке в командировку?

Ответ: 

Командировка – это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку. 

Командировочное удостоверение – это документ, подтверждающий сам факт нахождения в командировке и прибытие на место назначения, т.к. содержит отметки об убытии и прибытии, позволяет контролировать маршрут работника. Также командировочное удостоверение служит контролем над расходами по оплате в период командировки, в соответствии с утвержденными в организации нормативами. Кроме  того, командировочное удостоверение закрепляет статус работника при выполнении им трудовых обязанностей вне основного места их выполнения. 

Несмотря на широкий перечень функций, выполняемых данным документом, законодательством РК не установлено требование об обязательной выдаче командировочного удостоверения работнику. Командировочное удостоверение оформляется для удобства и в интересах самой организации, её внутреннего документооборота и контроля. Поэтому отсутствие командировочного удостоверения у работника не является нарушением. 

Однако это касается только командировок работников негосударственных учреждений и работодателей - физических лиц. При командировке работников государственных учреждений и депутатов парламента, оформление командировочного удостоверения является обязательным.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: