Обязательно ли назначать по приказу в компании лиц, обеспечивающих своевременное техническое обслуживание транспортных средств?

Обязательно ли назначать по приказу в компании лиц, обеспечивающих своевременное техническое обслуживание транспортных средств?

24.10.2024 09:13
156

Вопрос:

Обязательно ли назначать по приказу в компании лиц, обеспечивающих своевременное техническое обслуживание транспортных средств?

Ответ:

В большинстве случаев назначение ответственных лиц для обеспечения своевременного технического обслуживания транспортных средств является обязательным. Это связано с требованиями законодательства, нормами охраны труда и безопасностью эксплуатации транспортных средств.

Кроме того, наличие таких назначений помогает организовать эффективный контроль и учет технического состояния транспорта, минимизируя риски аварий и поломок.

Как правило лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств и осуществляющее выпуск транспортных средств на линию назначается приказом первого руководителя и должно отвечать соответствующим квалификационным требованиям, которые устанавливаются в зависимости от вида транспорта. 

Так, например, начальник автоколонны в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» утверждённым  Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553, осуществляет контроль над техническим состоянием автомобилей и выпуск их на линию в строгом соответствии с утвержденным графиком перевозок. А вот начальник гаража: организует выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии; осуществляет контроль над соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии.

Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденному Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 3 сентября 2013 года, контролер технического состояния автомототранспортных средств осуществляет контроль и проверку технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок.

Однако хотелось бы отметить, что в  случае, если в штате компании отсутствует ответственное лицо за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств и осуществляющее выпуск транспортных средств на линию, исходя из ст.617 «Выпуск в эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности и иные нарушения правил эксплуатации» Кодекса РК об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, ответственным лицом признается первый руководитель организации и влечет штраф на должностных лиц, от 10 МРП до 50 МРП.

Рекомендуется также установить процедуры для регулярного мониторинга состояния транспортных средств и обеспечения их безопасной эксплуатации.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: