Обязательно ли оформлять договор купли-продажи движимого имущества между юридическим и физическим лицом у нотариуса?

Обязательно ли оформлять договор купли-продажи недвижимого имущества между юридическим и физическим лицом у нотариуса?

23.06.2018 07:41
3027

Вопрос:

Обязательно ли оформлять договор купли-продажи недвижимого имущества между юридическим и физическим лицом у нотариуса?

Ответ:

Во избежание проблем в будущем, перед тем, как начать процесс оформления сделки купли продажи, вы должны убедиться, что не возникнет никаких проблем после его приобретения.

Поэтому, требуйте у продавца наличие следующих документов:

  • Справка об отсутствии обременения на недвижимое имущество.

Данная справка подтверждает тот факт, что недвижимость не состоит под залогом, запретом, арестом, поэтому собственник имеет законное право распорядиться своим имуществом.

  • Правоустанавливающие документы на квартиру (договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации; свидетельство о праве на наследство; свидетельство о праве собственности; акт о приобретении с публичных торгов; копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности; регистрационное удостоверение, выданное НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан»).

Обязательно убедитесь, что на документе стоит штамп регистрирующего органа (квадратная печать юстиции).

  • Технический план на квартиру.

Фактическая планировка должна совпадать с планировкой, указанной в данном плане. Иначе вы не сможете зарегистрировать право собственности на квартиру до того, как не узаконите перепланировку.

Нотариус проверяет правоустанавливающие документы на их соответствие, а также документы удостоверяющие личность либо полномочия юридических лиц по Государственной базе данных физлиц и юрлиц. Далее он через единую нотариальную информационную систему (ЕНИС) проверяет наличие обременений по справке о зарегистрированных правах (обретениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, проверяет наличие либо отсутствие брачных отношений.

В соответствии со статьей 9 Закона «О государственной регистрации имущественных прав» после состоявшейся сделки купли-продажи квартиры потребуется зарегистрировать подписанный договор в период до полугода.

Согласно Гражданскому Кодексу РК сделка считается совершенной только после ее государственной регистрации. То есть оформленная сделка на недвижимое имущество, оформленная в нотариате и не зарегистрированная в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан», не приобретает законную силу.

По правилам официального оформления документации договора по продаже недвижимости заключаются под руководством нотариуса. Нотариус заверяет договор и подаёт в очередь на регистрацию в единую республиканскую базу. В результате документ с присвоенным номером появляется в списке Центра по недвижимости.

Существует вариант оформления договорных обязательств без привлечения нотариуса. В этом случае государство так же сможет отследить документ.

Зарегистрированная покупка или продажа квартиры обязательно будет проверена юристами Центра недвижимости.

Договорные документы и права на владение недвижимостью регистрируются двумя способами.

1. В личной форме – бумаги подаются непосредственно в Центр недвижимости.

2. В электронном варианте – заявки принимает портал egov.kz или можно зайти в нотариальную базу, где информацию сразу получит кадастровый центр. Такой способ регистрации не требует личного присутствия нотариуса и экономит время граждан.

В случаях, когда стороны продавца и покупателя самостоятельно составили договор и подписали документ без участия нотариуса, потребуется обратиться в Центр по недвижимости в районе, где находится квартира. Перед визитом необходимо собрать такие документы:

  • написать заявление по образцу с просьбой зарегистрировать договор;
  • иметь паспорт или другое удостоверение, подтверждающее личность владельца квартиры;
  • подписанный договор, в котором указаны условия купли-продажи;
  • полученный от предыдущего владельца документ, подтверждающий право обладания недвижимостью;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В случаях, когда госрегистрация недвижимости требуется юридическому лицу, клиент должен предоставить учредительные документы. Учитывая обстоятельства и конкретную ситуацию, от заявителя потребуются разрешительные документы на операцию со стороны антимонопольной комиссии.

Перечень дополнительных документов рекомендуется уточнить у специалистов Центра.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: