Обязательно ли проставлять в командировочном удостоверении печать или достаточно подпись и ФИО?

Обязательно ли проставлять в командировочном удостоверении печать или достаточно подпись и ФИО?

24.11.2022 11:25
1182

Вопрос:

Обязательно ли проставлять в командировочном удостоверении печать или достаточно подпись и ФИО?

Ответ:

Командировка – это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку.

Командировочное удостоверение – это документ, подтверждающий сам факт нахождения в командировке и прибытие на место назначения, т.к. содержит отметки об убытии и прибытии, позволяет контролировать маршрут работника.

Также командировочное удостоверение служит контролем над расходами по оплате в период командировки, в соответствии с утвержденными в организации нормативами. Кроме того, командировочное удостоверение закрепляет статус работника при выполнении им трудовых обязанностей вне основного места их выполнения.  Несмотря на широкий перечень функций, выполняемых данным документом, законодательством РК не установлено требование об обязательной выдаче командировочного удостоверения работнику.

Применение командировочного удостоверения прописывается в Учетной политике предприятия.

Командировочное удостоверение оформляется для удобства и в интересах самой организации, её внутреннего документооборота и контроля. Поэтому отсутствие командировочного удостоверения у работника не является нарушением.  

Также согласно ст244 Налогового Кодекса РК для применения вычета по командировочным расходам не указано обязательное предъявление командировочного удостоверения.

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

  • электронный билет, электронный проездной документ;
  • документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;
  • документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде.

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

2) расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь. Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении);

3) суточные в размере, установленном по решению налогоплательщика, выплачиваемые работнику за время нахождения в командировке, включая дни временной нетрудоспособности командированного работника;

4) расходы, произведенные налогоплательщиком при оформлении разрешений на въезд и выезд (визы) (стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования), на основании документов, подтверждающих такие расходы.

2. В целях пункта 1 настоящей статьи:

1) местом командировки является место назначения, указанное в приказе или письменном распоряжении работодателя о направлении работника в командировку, в котором работником выполняются трудовые обязанности, осуществляется его обучение, повышение квалификации или переподготовка;

2) время нахождения в командировке определяется на основании:

приказа или письменного распоряжения работодателя о направлении работника в командировку;

количества дней командировки исходя из дат выбытия к месту командировки и прибытия обратно, указанных в документах, подтверждающих проезд, включая даты выбытия и прибытия. При отсутствии таких документов количество дней командировки определяется исходя из других документов, подтверждающих дату выбытия к месту командировки и (или) дату прибытия обратно, предусмотренных налоговой учетной политикой налогоплательщика.

Таким образом, для признания расходов работника коммерческой компании (не госучреждения) по командировке, НИ Трудовым кодексом, НИ Налоговым кодексом обязательного наличия командировочного удостоверения не требуется.

Да, оно может быть предусмотрено налоговой политикой компании, как внутреннее требование к оформлению первичных документов, но для "внешних контролеров" его отсутствие не может сказаться на вычетах компании

По этой же причине и делаю вывод о том, что если для самой компании НЕ принципиально наличие печати, можно ставить одну роспись.    

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: