Обязательно ли состав конкурсной комиссии должен быть нечетным? И нужно ли назначать секретаря комиссии?
Вопрос:
Обязательно ли состав конкурсной комиссии должен быть нечетным? И нужно ли назначать секретаря комиссии?
Ответ:
Согласно подпункта 10) статьи 2 Закона «О Государственных закупок», конкурсная комиссия (аукционная комиссия), это коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона), предусмотренным Законом. Конкурсная комиссия (аукционная комиссия) должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек.
Параграф 3 «Определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии» Правил осуществления государственных закупок, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее Правила) урегулированы процедуры по определению, утверждению конкурсной комиссии и секретаря по организации и проведению государственных закупок способом открытого конкурса.
Согласно пункта 53 Правил, для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса организатор, единый организатор на каждый конкурс отдельно утверждает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.
Таким образом, Организаторы обязаны на каждый отдельный конкурс создавать комиссию из нечетного количества, но не менее трех человек и секретаря конкурсной комиссии.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Права членов конкурсной (аукционной) комиссии:
1. ознакомляться с утвержденным проектом конкурсной (аукционной) документации и приложениями к ней (п.76 Правил).
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 26) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках», эксперт - физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых государственных закупок, подтверждаемыми соответствующими документами
-
Ответ:
В технической спецификации, часть текста которой приведена в вопросе, указан «договор купли-продажи земельного участка». Поэтому, если речь идет о договоре дарения земельного участка, то полагаем, что отклонение возможно, так как в случае перехода права собственности к продавцу не посредством сделки купли-продажи, а дарения,
-
Ответ:
Нигде не регламентировано, что главный бухгалтер не может быть членом конкурсной (аукционной) комиссии.
Согласно пп.10) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон) конкурсная комиссия (аукционная комиссия) - коллегиальный орган,
-
Ответ:
Согласно подпункта 10) статьи 2 Закона «О Государственных закупок», конкурсная комиссия (аукционная комиссия), это коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона), предусмотренным Законом. Конкурсная комиссия (аукционная комиссия) должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек.
-
06.06.2017 11:543112
Вопрос:
Хотелось бы получить разъяснения Приказу министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "правила осуществления государственных закупок" с изменениями на 01 января 2017 года.
1. Касательно приложения 6 к конкурсной документации (сведения о квалификации при закупках услуг), могут ли члены конкурсной комиссии запрашивать от потенциального поставщика в подтверждения собственного оборудования (инструмента при инжиниринговых услугах) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка. так как в приложении 5 к конкурсной документации (сведение о квалификации при закупах работу) данные требования есть.
2. Является ли сертификат о поверке на инструменты технического надзора подтверждающим документом о право собственности, так как данный сертификат выдается на юридическое лицо обратившегося к орган сертификации. Если сертификат о поверке на инструменты технического надзора является подтверждающим документом, вправе ли конкурсная комиссия запрашивать дополнительные документы о подтверждения собственных инструментов технического надзора (и при оказании других услуг при наличии сертификатов о поверке) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 462294 (dialog.еgov.kz)
По первому вопросу
В соответствии с пунктом 3 Приложения 6 к конкурсной документации, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии оборудования (материалов), предусмотренного конкурсной документацией, либо аналогичного (схожего, дополнительного) оборудования (материалов), необходимого для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. При этом, если собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя).
-
20.02.2017 17:101348
Вопрос:
- Вправе ли конкурсная комиссия в конкурсной документации, в технической характеристики требовать опыт работы свыше 5 лет? Например, закупают услуги добровольного страхования.
- На счет казахстанского содержания. Вправе ли Заказчики требовать от Поставщика услуг при исполнении договора процентность казахстанского содержания? Вообще, понятия казахстанское содержание, местное содержание сейчас при исполнении договора применяется ли? В каких случаях сейчас применяется?
- Требование казахстанского содержания в конкурсной документации законно?
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 11 сентября 2014 года № 290291 (dialog.еgov.kz)
Согласно ст.8 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) потенциальный поставщик должен соответствовать общим и специальным квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, для чего представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами проведения электронных государственных закупок.
- Вправе ли конкурсная комиссия в конкурсной документации, в технической характеристики требовать опыт работы свыше 5 лет? Например, закупают услуги добровольного страхования.
-
20.02.2017 12:181447
Вопрос:
Согласно Правилам проведения электронных государственных закупок пункту 92. Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 3) По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.
На каком именно интернет ресурсе уполномоченного органа конкурсная комиссия рассматривает информацию по данным ограничениям, по подробнее?
Ответ Министра финансов РК от 2 декабря 2014 года на вопрос от 6 ноября 2014 года № 292540 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 3) пункта 92 Правил «по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов».
-
06.02.2017 15:521349
Вопрос:
Вопрос касательно рассмотрения заявок от поставщиков участвующих в открытом конкурсе по государственным закупкам. Точнее, имеют ли члены конкурсной комиссии право при рассмотрении заявок от поставщиков сверять предоставленную ими информацию о наличие этих средств, товаров, услуг у потенциальных поставщиков с выездом к месту расположения или нахождения указанных Поставщиков?
Ответ Министра финансов РК от 29 марта 2016 года на вопрос от 1 марта 2016 года № 310259 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации согласно пункту 4 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе:
-
01.02.2017 18:584478
Вопрос:
Я, участвовал в государственных закупках способом открытого конкурса. Для обеспечения заявки на участие в конкурсе мною был выбран вид в соответствии с пп.1) п.3) статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон). Гарантийный денежный взнос был произведен через банк на банковский счет, указанный в конкурсной документации. Данное платежное поручение было прикреплено на портале до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Однако денежные средства из-за задержки, либо ошибки со стороны банка поступили после предварительного протокола допуска. Конкурсная комиссия рассмотрела мою заявку в предварительном протоколе допуска и отклонила без права пере подачи на основании: «не предоставление обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе».
В связи с вышеизложенным, возник следующий вопрос: Правомерно ли будет решение конкурсной комиссии отклонить мою заявку без права пере подачи в предварительном протоколе допуска по причине непредставления обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе? При том, что платежное поручение было прикреплено до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе, однако денежные средства, обеспечивающие заявку, поступили на счёт заказчика после предварительного протокола допуска.Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита от 14 декабря 2016 года на вопрос от 5 декабря 2016 года № 449772/1 (dialog.еgov.kz)
Согласно пп.1) п.3 ст.25 Закона РК «О государственных закупках», потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет,