Организация выиграла тендер на поставку ЛС. После отгрузки и оплаты товара от заказчика пришло письмо о том, что он хочет вернуть половину отгруженного товара. В договоре о закупке про возврат Поставщику ничего нет. На каком основании поставщик может отказать в возврате товара?

Организация выиграла тендер на поставку ЛС. После отгрузки и оплаты товара от заказчика пришло письмо о том, что он хочет вернуть половину отгруженного товара. В договоре о закупке про возврат Поставщику ничего нет. На каком основании поставщик может отказать в возврате товара?

18.07.2019 09:28
1102

Вопрос:

Организация выиграла тендер на поставку ЛС. После отгрузки и оплаты товара от заказчика пришло письмо о том, что он хочет вернуть половину отгруженного товара. В договоре о закупке про возврат Поставщику ничего нет. На каком основании поставщик может отказать в возврате товара?

Ответ:

В соответствии со статьей 271 Гражданского Кодекса РК (далее – ГК РК) одним из оснований возникновения обязательства является договор. 

Согласно части 1 статьи 367 ГК РК, обязательства прекращаются полностью или в части путем их исполнения.При этом, исполнение обязательств должно быть удостоверено кредитором (заказчиком), как это указано в части 1 статьи 290 ГК РК. 

Таким образом, в случае, если договор исполнен поставщиком полностью и надлежащим образом, им получено удостоверение этого исполнения (акт приема-передачи товара, подписанный/утвержденный сторонами, накладная или иное), договор не содержит обязательств поставщика по приему части или всего товара от заказчика в случае его отказа от данного товара, то сложившаяся ситуация не порождает обязанность поставщика по приему возвращенного товара.

В данном случае, поставщику следует ссылаться на текст заключенного и исполненногоим договора, а также на нормы ГК РК, приведенные выше.

Для справки: часть 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» прямо указывает на недопустимость возврата лекарственных средств и медицинских изделий после покупки. Однако данный закон распространяется только на ситуации, когда одной из сторон выступает потребитель (физическое лицо, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: