Открытый конкурс признан несостоявшимся по причине предоставления одной заявки. Можно ли средства, выделенные на осуществление этого проекта, по необходимости реализовать в другой проект?

Открытый конкурс признан несостоявшимся по причине предоставления одной заявки. Можно ли средства, выделенные на осуществление этого проекта, по необходимости реализовать в другой проект?

07.10.2019 10:53
735

Вопрос:

Открытый конкурс признан несостоявшимся по причине предоставления одной заявки. Можно ли средства, выделенные на осуществление этого проекта, по необходимости реализовать в другой проект?

Ответ:

Для реализации данной цели заказчику необходимо осуществить отказ от закупки.

Часть 13 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках»: Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) или индивидуальный план финансирования заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) части первой настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

Существует два основания, по которым заказчик имеет право это сделать:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Часть 1 статьи 111 Бюджетного Кодекса РК: Корректировкой бюджета является изменение показателей утвержденного (уточненного) бюджета на основании постановлений Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решений акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан посредством внесения изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам на очередной финансовый год в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

В случае, если после произведенной корректировки проводится уточнение бюджета, скорректированные показатели бюджета отражаются в уточненном бюджете, за исключением распределяемых бюджетных программ.

Часть 2 статьи 111 Бюджетного Кодекса РК: корректировка республиканского бюджета осуществляется в случаях:

1) образования, ликвидации, реорганизации, изменения функций и лимитов штатной численности центральных государственных органов и подведомственных им государственных учреждений. При этом корректировка бюджета заключается в слиянии, разделении, сокращении (увеличении), передаче соответствующих бюджетных программ, связанных с указанными случаями, в пределах общей суммы данных бюджетных программ, утвержденных (уточненных) законом о республиканском бюджете;

2) распределения между различными администраторами бюджетных программ средств бюджетной программы, утвержденных в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ;

2-2) недостаточности средств, предусмотренных на один из видов резерва, для увеличения плановых назначений соответствующего резерва посредством перераспределения общих объемов средств резервов Правительства Республики Казахстан;

3) предусмотренных пунктом 3 статьи 24 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

3-1) перераспределения средств в объеме не более пяти процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год между бюджетными программами развития одного администратора республиканских бюджетных программ без изменения структуры расходов бюджета, без рассмотрения на Республиканской бюджетной комиссии, от пяти до десяти процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год между бюджетными программами развития одного администратора республиканских бюджетных программ без изменения структуры расходов бюджета с обязательным рассмотрением на Республиканской бюджетной комиссии;

3-2) перераспределения средств в объеме не более десяти процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год по утвержденному (уточненному) бюджету, за исключением бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан, между бюджетными программами администраторов республиканских бюджетных программ при неосвоении бюджетных средств и (или) неэффективном исполнении бюджетных программ в течение текущего финансового года по итогам бюджетного мониторинга без изменения структуры расходов бюджета с обязательным рассмотрением на Республиканской бюджетной комиссии;

4) предусмотренных пунктом 4 статьи 104 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

5) предусмотренных пунктом 3 статьи 110 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

5-1) предусмотренных пунктом 13 статьи 151 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

6) непредставления соответствующей документации, указанной в статьях 153 и 154 настоящего Кодекса, по бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющим положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии.

При этом суммы, предусмотренные на реализацию указанных бюджетных инвестиций, могут перераспределяться между другими бюджетными инвестиционными проектами в рамках одной бюджетной программы соответствующего администратора бюджетных программ.Часть 3 статьи 111 Бюджетного Кодекса РК: корректировка местного бюджета осуществляется в случаях:

1) образования, ликвидации, реорганизации, изменения функций и лимитов штатной численности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, и подведомственных им государственных учреждений. При этом корректировка бюджета заключается в слиянии, разделении, сокращении (увеличении), передаче соответствующих бюджетных программ, связанных с указанными случаями, в пределах общей суммы данных бюджетных программ, утвержденных (уточненных) решением маслихата о местном бюджете;

2) выделения в течение финансового года средств из резервов Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов области и района (города областного значения) нижестоящему бюджету, а также выделения в течение финансового года нижестоящему бюджету средств из распределяемой бюджетной программы, предусмотренной в вышестоящем бюджете;

2-1) предусмотренных пунктом 3 статьи 42 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

2-2) выделения дополнительных и (или) изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета;

3) распределения между различными администраторами бюджетных программ средств бюджетной программы, утвержденных в составе определенного администратора бюджетных программ;

4) предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 44 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

5) предусмотренных пунктом 4 статьи 104 настоящего Кодекса;(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

6) предусмотренных пунктом 3 статьи 110 настоящего Кодекса.(в случае необходимости информация по данной норме будет предоставлена по запросу)

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) или индивидуальный план финансирования заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

Части 1-3 статьи 62 Бюджетного Кодекса РК: Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан.

Стратегический план государственного органа определяет стратегические направления, цели, целевые индикаторы деятельности государственного органа.

Стратегический план государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию.

Следует иметь ввиду, что внесение изменений и дополнений в стратегический план государственного органа допускается в случаях (часть 5 статьи 62 Бюджетного Кодекса РК):

1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан;

2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в стратегические и программные документы;

3) изменения функций, структуры государственного органа;

4) изменения параметров республиканского бюджета, влияющих на достижение целевых индикаторов.

При внесении изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении стратегических планов.

В случае внесения изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанных с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении бюджета, стратегических планов.

Проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанных с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: