Планируется заключить договор о государственных закупках на пошив одежды 748000 тенге (спец.форма для специалистов). Можно ли заключить договор из одного источника или должны провести закуп у общественных организаций среди инвалидов?

Планируется заключить договор о государственных закупках на пошив одежды 748 000 тенге (специальная форма для специалистов). Можно ли заключить договор из одного источника или должны провести закуп у общественных организаций среди инвалидов?

27.08.2019 13:46
1721

Вопрос:

Планируется заключить договор о государственных закупках на пошив одежды 748 000 тенге (специальная форма для специалистов). Можно ли заключить договор из одного источника или должны провести закуп у общественных организаций среди инвалидов?

Ответ:

Работы по пошиву одежды на сумму, не превышающую 5000 месячных расчетных показателей и товары (скоросшиватели) на сумму, не превышающую 100 месячных расчетный показателей могут быть закуплены

способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании пункта 42) части 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон).

Правовым основанием для вышеизложенной точки зрения являются положения статей 5 и 51 Закона, а также Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (далее – Перечень).

Согласно подпункта 9) пункта 1 Перечня, скоросшиватели являются производимыми организациям инвалидов товарами и подлежат закупу у данных организаций в силу статьи 51 Закона.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки:

  • товаров, предназначенных для нужд инвалидов (тифлотехнические средства, специальные средства передвижения, обязательные гигиенические средства), у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих такие товары, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;
  • иных товаров, не указанных в подпункте 1) настоящего пункта, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;
  • работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году.

Вместе с тем, часть 4 статьи 51 Закона указывает, что при осуществлении государственных закупок в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи организатор государственных закупок в тексте объявления указывает, что государственные закупки осуществляются исключительно среди производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.

Порядок заключения договора способом из одного источника путем прямого заключения договора регламентирован пунктами 378-381 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила), при этом, процедура осуществления закупа таким способом не включает в себя публикацию объявления на веб-портале государственных закупок, из чего следует, что закуп у организации инвалидов организатором производится только в случае осуществления закупки способами, подразумевающими конкурсный отбор среди массы потенциальных поставщиков (конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений и пр.).

Более того, часть 11 статьи 5 Закона гласит, что Выбор поставщика товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона.

Из чего следует, что в случае осуществления закупки из одного источника на основании в том числе и пункта 42 части 3 статьи 39 Закона, требования статьи 51 Закона об осуществлении закупа у организаций инвалидов, могут не соблюдаться.

Следует иметь ввиду, что уполномоченным органом в ходе проверки может быть сделан вывод о том,  что при закупке работ по пошиву одежды, организатором был неверно выбран вид ТРУ (выбор работы вместо товара), в связи с тем, что специальная одежда, которая будет являться результатом работ по договору о государственных закупках работ по пошиву одежды, является производимым организациями инвалидов товаром согласно Перечню. Административная ответственность за данные действия не предусмотрена, но возможно требование уполномоченного органа о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности.

В случае возникновения такой ситуации, действия организатора все же можно считать правомерными, так как для «Работ по пошиву одежды» в Едином Номенклатурном справочнике имеется код ТРУ, а «одежда» - более широкое понятие по отношению к «специальной одежде».

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: