По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Вопрос:
По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
об итогах тендера или протоколе закупок способом запроса ценовых предложений, не представил Заказчику подписанный договор о закупках или, заключив договор, не внес обеспечение исполнения договора, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
При этом, пункт 125 Правил гласит, что Заказчик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончательного срока подписания договора согласно протокола об итогах закупок направляет победителю тендера, закупки способом запроса ценовых предложений подписанный со стороны Заказчика проект договора о закупках. Победитель тендера, закупки способом запроса ценовых предложений должен подписать проект договора о закупках в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта договора о закупках, подписанного со стороны Заказчика. Договор о закупках способом тендера или запроса ценовых предложений заключается в сроки, указанные в протоколе об итогах закупок, но не ранее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах и не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах.
Исходя из смысла вышеуказанного пункта, обязанность по направлению проекта договора на подписание поставщику возложена на заказчика.
Основываясь на изложенном, представляется возможным для поставщика в условиях, описанных в вопросе, отказаться от заключения договора, проект которого был направлен с существенным нарушением срока, что не должно повлечь негативных последствий для поставщика в связи с наличием в пропуске срока вины заказчика.
Для снижения риска включения в Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) полагаем разумным направление письма, содержащего обоснование отказа от заключения договора с приложением документов, подтверждающих факт пропуска заказчиком срока и факт изменений в условиях поставки/цены товара завода - изготовителя, которые бы не случились при своевременном направлении заказчиком проекта договора.
Дата подписания, дата направления и дата получения могут быть разными датами.
Пункт 125 Правил, указывает, что Поставщику должен быть направлен проект договора, подписанный Заказчиком, в установленные данным пунктом сроки, а это, полагаем, означает, что датой направления проекта договора должна считаться именно дата его направления с подписью Заказчика.
Полагаем разумным при отказе от подписания договора по причине несвоевременного предоставления его проекта Заказчиком осуществить отправку письма, содержащего причины отказа от подписания с указанием доводов и основания не дожидаясь включения в Перечень.
Учитывая наличие нарушения со стороны Заказчика в части сроков, Поставщик в любом случае не подлежит включению в Перечень, однако мотивированное письмо, содержащее указание на нарушение Заказчика и возникающее при этом право Поставщика на отказ, послужит предупреждающим/исключающим возможный риск средством.
Основанием, исключающим включение Поставщика в описанной в вопросе ситуации при этом является подпункт 2) пункта 6 Правил формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, который указывает «Потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга по следующим основаниям: … 2) в случае уклонения (отказа) потенциального поставщика, признанного победителем закупок (долгосрочных закупок) … от заключения договора (долгосрочного договора) о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления Заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Нормы, регулирующие порядок проведения государственных закупок, содержатся в Законе республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII «О государственных закупках» (далее – Закон) и Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (далее – Правила).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Нормы, регулирующие осуществление государственных закупок среди отечественных товаропроизводителей, устанавливаются Законом Республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII «О государственных закупках» (далее – Закон) и Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (далее – Правила).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), заключение и исполнение договора осуществляются в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, правилами осуществления государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), заключение и исполнение договора осуществляются в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, правилами осуществления государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с пп.) 1 п. 1 Правил представления сведений о бенефициарных собственниках клиентами (их представителями) по запросу субъекта финансового мониторинга, бенефициарный собственник – физическое лицо:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года (далее - Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 7 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках», по отдельным товарам, работам, услугам уполномоченным органом к потенциальным поставщикам и поставщикам могут быть установлены дополнительные требования по перечню товаров, работ, услуг, утверждаемому уполномоченным органом.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.