По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Вопрос:
По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
об итогах тендера или протоколе закупок способом запроса ценовых предложений, не представил Заказчику подписанный договор о закупках или, заключив договор, не внес обеспечение исполнения договора, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
При этом, пункт 125 Правил гласит, что Заказчик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончательного срока подписания договора согласно протокола об итогах закупок направляет победителю тендера, закупки способом запроса ценовых предложений подписанный со стороны Заказчика проект договора о закупках. Победитель тендера, закупки способом запроса ценовых предложений должен подписать проект договора о закупках в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта договора о закупках, подписанного со стороны Заказчика. Договор о закупках способом тендера или запроса ценовых предложений заключается в сроки, указанные в протоколе об итогах закупок, но не ранее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах и не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах.
Исходя из смысла вышеуказанного пункта, обязанность по направлению проекта договора на подписание поставщику возложена на заказчика.
Основываясь на изложенном, представляется возможным для поставщика в условиях, описанных в вопросе, отказаться от заключения договора, проект которого был направлен с существенным нарушением срока, что не должно повлечь негативных последствий для поставщика в связи с наличием в пропуске срока вины заказчика.
Для снижения риска включения в Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) полагаем разумным направление письма, содержащего обоснование отказа от заключения договора с приложением документов, подтверждающих факт пропуска заказчиком срока и факт изменений в условиях поставки/цены товара завода - изготовителя, которые бы не случились при своевременном направлении заказчиком проекта договора.
Дата подписания, дата направления и дата получения могут быть разными датами.
Пункт 125 Правил, указывает, что Поставщику должен быть направлен проект договора, подписанный Заказчиком, в установленные данным пунктом сроки, а это, полагаем, означает, что датой направления проекта договора должна считаться именно дата его направления с подписью Заказчика.
Полагаем разумным при отказе от подписания договора по причине несвоевременного предоставления его проекта Заказчиком осуществить отправку письма, содержащего причины отказа от подписания с указанием доводов и основания не дожидаясь включения в Перечень.
Учитывая наличие нарушения со стороны Заказчика в части сроков, Поставщик в любом случае не подлежит включению в Перечень, однако мотивированное письмо, содержащее указание на нарушение Заказчика и возникающее при этом право Поставщика на отказ, послужит предупреждающим/исключающим возможный риск средством.
Основанием, исключающим включение Поставщика в описанной в вопросе ситуации при этом является подпункт 2) пункта 6 Правил формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, который указывает «Потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга по следующим основаниям: … 2) в случае уклонения (отказа) потенциального поставщика, признанного победителем закупок (долгосрочных закупок) … от заключения договора (долгосрочного договора) о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления Заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с требованием п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках», есть такое понятие как - Реестр недобросовестных участников государственных закупок, который представляет собой перечень:
-
Ответ:
Заказчик вправе не принять товар без соответствующего сертификата «CT-KZ».
В соответствие с пп. 7) п. 2 Правил формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата утвержденного решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 20.02.2020 года: индустриальный сертификат - документ, подтверждающий наличие заявителя (лицо, производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги) в Реестре отечественного производителя.
В соответствии с пп. 4) п.2 Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия: сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара.
Следовательно, сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» подтверждает, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.