По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Вопрос:
По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
об итогах тендера или протоколе закупок способом запроса ценовых предложений, не представил Заказчику подписанный договор о закупках или, заключив договор, не внес обеспечение исполнения договора, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
При этом, пункт 125 Правил гласит, что Заказчик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончательного срока подписания договора согласно протокола об итогах закупок направляет победителю тендера, закупки способом запроса ценовых предложений подписанный со стороны Заказчика проект договора о закупках. Победитель тендера, закупки способом запроса ценовых предложений должен подписать проект договора о закупках в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта договора о закупках, подписанного со стороны Заказчика. Договор о закупках способом тендера или запроса ценовых предложений заключается в сроки, указанные в протоколе об итогах закупок, но не ранее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах и не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах.
Исходя из смысла вышеуказанного пункта, обязанность по направлению проекта договора на подписание поставщику возложена на заказчика.
Основываясь на изложенном, представляется возможным для поставщика в условиях, описанных в вопросе, отказаться от заключения договора, проект которого был направлен с существенным нарушением срока, что не должно повлечь негативных последствий для поставщика в связи с наличием в пропуске срока вины заказчика.
Для снижения риска включения в Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) полагаем разумным направление письма, содержащего обоснование отказа от заключения договора с приложением документов, подтверждающих факт пропуска заказчиком срока и факт изменений в условиях поставки/цены товара завода - изготовителя, которые бы не случились при своевременном направлении заказчиком проекта договора.
Дата подписания, дата направления и дата получения могут быть разными датами.
Пункт 125 Правил, указывает, что Поставщику должен быть направлен проект договора, подписанный Заказчиком, в установленные данным пунктом сроки, а это, полагаем, означает, что датой направления проекта договора должна считаться именно дата его направления с подписью Заказчика.
Полагаем разумным при отказе от подписания договора по причине несвоевременного предоставления его проекта Заказчиком осуществить отправку письма, содержащего причины отказа от подписания с указанием доводов и основания не дожидаясь включения в Перечень.
Учитывая наличие нарушения со стороны Заказчика в части сроков, Поставщик в любом случае не подлежит включению в Перечень, однако мотивированное письмо, содержащее указание на нарушение Заказчика и возникающее при этом право Поставщика на отказ, послужит предупреждающим/исключающим возможный риск средством.
Основанием, исключающим включение Поставщика в описанной в вопросе ситуации при этом является подпункт 2) пункта 6 Правил формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, который указывает «Потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга по следующим основаниям: … 2) в случае уклонения (отказа) потенциального поставщика, признанного победителем закупок (долгосрочных закупок) … от заключения договора (долгосрочного договора) о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления Заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, Специальный порядок проведения государственных закупок не подменяет собой Закон РК «О государственных закупках» и Правила осуществления государственных закупок, они также действуют и применяются в тех моментах, которые не регулирует Специальный порядок.
-
Ответ:
Из устного разговора понятно, что подана жалоба в Департамент внутреннего государственного аудита, отказано, и обратились в Комитет внутреннего государственного аудита при Министерстве финансов РК.
Комитет внутреннего гос. аудита МФ согласился с доводами, о чем отправил соответствующее письмо в Департамент.
-
Ответ:
В данном случае отношения регулируются Законом РК «О государственных закупках», Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Гражданским кодексом РК.
-
Ответ:
ТОО имеет право подать жалобу в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту.
Пункты 2 и 3 статьи 47 Закона РК «О государственных закупках»:
2. В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих -
Ответ:
В соответствии с п. 8-10 Правил проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан 30 ноября 2015 года № 598 (далее – Правила) в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля уполномоченным органом оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля с приложением описания выявленных нарушений и автоматически регистрируется на веб-портале.
-
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
Согласно пункту 426-4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила), Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и
-
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
-
Ответ:
В данном случае договор заключен и исполнен сторонами. В случае выявления внутреннего нарушения, если будет рекомендовано заказчику расторгнуть договор, то расторгать его заказчик должен в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), в п. 2 ст. 29, наделяет заказчика правом при признании государственных закупок, проведенных способом конкурса несостоявшимися, провести объявить закуп повторно либо с изменением конкурсной документации, либо без ее изменения.