По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Вопрос:
По итогам открытого тендера на портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» должны были заключить договор. Согласно правил электронных закупок все сроки для подписания вышли, а договор так и не был подписан. За этот срок изменились условия завода-производителя по изготовлению и поставке оборудования. Имеет ли право компания отказаться от заключения договора, если он не был вовремя подписан по вине Заказчика?
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
об итогах тендера или протоколе закупок способом запроса ценовых предложений, не представил Заказчику подписанный договор о закупках или, заключив договор, не внес обеспечение исполнения договора, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
При этом, пункт 125 Правил гласит, что Заказчик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончательного срока подписания договора согласно протокола об итогах закупок направляет победителю тендера, закупки способом запроса ценовых предложений подписанный со стороны Заказчика проект договора о закупках. Победитель тендера, закупки способом запроса ценовых предложений должен подписать проект договора о закупках в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта договора о закупках, подписанного со стороны Заказчика. Договор о закупках способом тендера или запроса ценовых предложений заключается в сроки, указанные в протоколе об итогах закупок, но не ранее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах и не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола об итогах.
Исходя из смысла вышеуказанного пункта, обязанность по направлению проекта договора на подписание поставщику возложена на заказчика.
Основываясь на изложенном, представляется возможным для поставщика в условиях, описанных в вопросе, отказаться от заключения договора, проект которого был направлен с существенным нарушением срока, что не должно повлечь негативных последствий для поставщика в связи с наличием в пропуске срока вины заказчика.
Для снижения риска включения в Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) полагаем разумным направление письма, содержащего обоснование отказа от заключения договора с приложением документов, подтверждающих факт пропуска заказчиком срока и факт изменений в условиях поставки/цены товара завода - изготовителя, которые бы не случились при своевременном направлении заказчиком проекта договора.
Дата подписания, дата направления и дата получения могут быть разными датами.
Пункт 125 Правил, указывает, что Поставщику должен быть направлен проект договора, подписанный Заказчиком, в установленные данным пунктом сроки, а это, полагаем, означает, что датой направления проекта договора должна считаться именно дата его направления с подписью Заказчика.
Полагаем разумным при отказе от подписания договора по причине несвоевременного предоставления его проекта Заказчиком осуществить отправку письма, содержащего причины отказа от подписания с указанием доводов и основания не дожидаясь включения в Перечень.
Учитывая наличие нарушения со стороны Заказчика в части сроков, Поставщик в любом случае не подлежит включению в Перечень, однако мотивированное письмо, содержащее указание на нарушение Заказчика и возникающее при этом право Поставщика на отказ, послужит предупреждающим/исключающим возможный риск средством.
Основанием, исключающим включение Поставщика в описанной в вопросе ситуации при этом является подпункт 2) пункта 6 Правил формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, который указывает «Потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга по следующим основаниям: … 2) в случае уклонения (отказа) потенциального поставщика, признанного победителем закупок (долгосрочных закупок) … от заключения договора (долгосрочного договора) о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления Заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.