Покупатель купил в январе 2019 года чечевицу, в договоре указано что качество должно соответствовать ГОСТу. Может ли покупатель спустя пять месяцев предъявлять претензии по качеству товара?

Покупатель купил в январе 2019 года чечевицу, в договоре указано что качество должно соответствовать ГОСТу. Может ли покупатель спустя пять месяцев предъявлять претензии по качеству товара?

06.05.2019 06:36
639

Вопрос:

Покупатель купил в январе 2019 года чечевицу, в договоре указано что качество должно соответствовать ГОСТу. Может ли покупатель спустя пять месяцев предъявлять претензии по качеству товара?

Ответ:

Необходимо изучить условия Вашего договора поставки. В части:

  • перехода права собственности на поставленный товар;
  • сроки предъявления претензий по качеству товара.

Помимо этого, в документах на поставленный товар, наверняка, предоставлялся протокол соответствия, либо сертификат соответствия товара.

Статья 430 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК) устанавливает следующие сроки обнаружения недостатков в переданном товаре:

1. Если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законодательными актами или договором. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня получения товара в месте его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

Согласно п. 1 ст. 427 ГК РК проверка качества товара осуществляется в соответствии с установленными в них требованиями. В случаях, когда национальными стандартами, иными нормативными документами по стандартизации установлены обязательные требования к проверке качества товаров, проверка качества должна осуществляться в соответствии с содержащимися в них указаниями.

В соответствии с п. 3 ст. 427 ГК РК 3, если законодательными актами, обязательными требованиями национальных стандартов, иных нормативных документов по стандартизации или договором предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен представить покупателю по его требованию доказательства осуществления проверки качества товара.

Так же ст. 429 ГК РК указывает ответственность продавца/ поставщика за недостатки в случае если:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении ничтожно.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: