Правомерна ли передача арендодателем в аренду магазина, лицензии и кассового аппарата арендатору для работы?

Правомерна ли передача арендодателем в аренду магазина, лицензии на алкогольную продукцию и кассового аппарата арендатору для работы?

17.08.2018 08:06
4295

Вопрос:

Правомерна ли передача арендодателем в аренду магазина, лицензии на алкогольную продукцию и кассового аппарата арендатору для работы?

Ответ:

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (статья 541), в имущественный наем (аренду) могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи), поэтому, в аренду может быть передан магазин с находящимися в нем вещами (оборудование, кассовый аппарат и прочее).

Однако, при аренде фискальной техники, её необходимо будет перерегистрировать (произвести перепостановку на учёт) в налоговом органе по месту регистрации предпринимателя-Арендодателя с Арендодателя (стороны, которая сдает в аренду аппарат) на Арендатора (сторона, которая принимает в пользование имущество), а также, решить вопрос с обслуживающей кассовый аппарат организацией в связи с его арендой, руководствуясь договором с данной организацией.

Вместе с тем, если Арендодатель, сдав магазин в аренду, более не будет осуществлять в иных своих магазинах (при их наличии) заявленный вид предпринимательской деятельности (по розничной торговле алкоголем), то настоятельно рекомендуется не только приостановить сдачу налоговой отчетности ИП или ТОО по данному виду предпринимательской деятельности, но и обязательно сдать лицензию на реализацию алкогольной продукции во избежание больших финансовых санкций (адм. штрафа, начисленной задолженности по лицензионному сбору, пени за его неуплату за один лишь факт наличия лицензии). Наряду с этим, если лицензия привязана непосредственно к магазину, то, настоятельно рекомендуется сделать указанное. Арендатор, он же новый продавец, должен будет сам получить на своё имя / наименование лицензию на алкоголь, с учётом реализации алкоголя (подакцизной продукции) только через фискальный аппарат, который будет перерегистрирован на Арендатора.

Так, с учётом того, что реализация алкоголя и, соответственно, остальных товаров в магазине будет идти через фискальный аппарат, то и все документы об отпуске товара (накладные и прочие) должны исходить от Арендатора-нового продавца.

Если же есть необходимость осуществления указанной предпринимательской деятельности от другого наименования предпринимателя, то это  договорные правоотношения комплексной предпринимательской лицензии - договор франчайзинга (заключаемый письменно), по которому одна сторона (комплексный лицензиар) обязуется предоставить другой стороне (комплексному лицензиату) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий, в частности, право использования фирменного наименования лицензиара и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания, патента и т.п.), предусмотренных договором, для использования в предпринимательской деятельности лицензиата (глава 45 Гражданского кодекса Республики Казахстан).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: