Правомерно ли требование поставщиков предоставить акт выполненных работ согласно форме Приложения 50 к приказу Министра финансов РК дополнительно к акту, сформированному на портале государственных закупок?

Правомерно ли требование поставщиков предоставить акт выполненных работ согласно форме Приложения 50 к приказу Министра финансов РК дополнительно к акту, сформированному на портале государственных закупок?

Автор:
15.05.2017 10:47
3154

Вопрос:

Вопрос касается коллизий между нормативными правовыми актами в сфере государственных закупок и бухгалтерского учета в государственных учреждениях. Согласно пункту 26 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Акты оформляются, т.е. автоматически формируются посредством веб-портала государственных закупок. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234, приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562 (далее – Приказ), обязательно оформление акта выполненных работ (оказанных услуг) по форме согласно Приложения 50 к данному Приказу.

Кроме того, в 2016 году данное требование об обязательном соответствии утвержденной форме было озвучено проверяющими в ходе аудиторских мероприятий. Учитывая отсутствие факта внесения изменений в Приказ или признания его утратившим силу в связи с принятием изменений в законодательство о государственных закупок с 01.012017 года, данное требование актуально на сегодняшний день и является обязательным для исполнения государственными учреждениями.

  1. Правомерно ли требование предоставления поставщиками акта выполненных работ согласно форме Приложения 50 к указанному приказу Министра финансов РК дополнительно к акту, сформированному на портале государственных закупок?
  2. Будут ли вносится поправки с учетом изменений законодательства в сфере государственных закупок, введением электронных счетов-фактур в приказы Министра финансов, касающиеся бухгалтерского учета в государственных учреждениях?

Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461198/1 (dialog.еgov.kz)

В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.

В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:

4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме.

При этом, согласно пункту 426-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1, акт выполненных работ по форме согласно приложениям 22-2, акт оказанных услуг по форме согласно приложению 22-3 с заполнением сведений о товарах, работах, услугах к Правилам.

Таким образом, следует, что Правилами утверждены формы актов приема-передачи товаров, актов выполненных работ и актов оказанных услуг. В этой связи, оформление указанных актов при осуществлении государственных закупок необходимо осуществлять по форме утвержденной Правилами.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: