При государственных закупках, применяется ли критерий по пункту СОТ к ИП – члену Консорциума?
Вопрос:
В электронном Конкурсе по государственным закупкам молочной и кисломолочной продукции участвуют отечественные товаропроизводители (Молочный завод), и индивидуальные предприниматели (поставщики имеющие консорциальное соглашение с отечественными товаропроизводителями, не участвующими в данном конкурсе). К конкурсу допущены оба поставщика, которые дают свои ценовые предложения. К ним применяются критерии на уменьшение Условной цены. Победителем является поставщик подавший наименьшую цену с учетом критерия.
- Применяется ли критерий по пункту Статус Отечественного Товаропроизводителя к индивидуальному предпринимателю – члену Консорциума? Если да, то какое преимущество остается у самого отечественного товаропроизводителя участвующего в этом конкурсе?
- Какие критерии применяются к индивидуальному предпринимателю – члену Консорциума?
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 13 сентября 2014 года 290464 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 4) статьей 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум),
претендующее на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 3 статьи 41 настоящего Закона.
Таким образом, Закон позволяет консорциуму участвовать в государственных закупках в качестве потенциальных поставщиков, при этом вопросы, связанные с консорциумом следует рассматривать в соответствии с нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 17 Закона для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественный товар, работу, услугу, организатор государственных закупок или единый организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса.
При этом, поскольку законодательство Республики Казахстан о государственных закупках предусматривает критерии, по которым условное уменьшение конкурсного ценового предложения применяются в отношении потенциальных поставщиков, то в соответствии с п.15 Нормативного постановления Верховного суда РК от 14.12.2012 г. № 5 «расчет условной скидки следует осуществлять не в отдельности к участнику консорциума, а в отношении консорциума, который является потенциальным поставщиком».
Учитывая изложенное, расчет условной скидки производится исходя из документов, представленных консорциумом как потенциального поставщика, не из документов, представленных каждым участником консорциума в отдельности.
Согласно пункту 7 статьи 5 Закона, «Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок».
Вместе с тем, согласно Методики по заполнению электронного шаблона годового плана государственных закупок «Единица измерения (в соответствии с КТРУ)» - единица измерения предмета государственных закупок заполняется автоматически из справочника КТРУ в соответствии с веденным кодом в колонке «Код товара, работы, услуги (в соответствии с КТРУ)».
При этом, в Классификаторе товаров, работ, услуг имеются единицы измерения как метр погонный, так и метр квадратный, в связи с чем организатору при формировании годового плана государственных закупок следовало указать соответствующую единицу измерения.
В этой связи, при проведении государственных закупок единица измерения закупаемого товара в объявлении, должна соответствовать единице измерения, предусмотренной годовым планом закупок.
Кроме того, в приложении 2 Технической спецификации закупаемых товаров (работ/услуг), утвержденной постановлением Правительства РКот 15 мая 2012 года № 623 «Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок» (далее - Правила), даются полное описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы, с указанием международных или внутренних стандартов, которым должны соответствовать поставляемые товары.
Таким образом, в объявлении о проведении госзакупок и в технической спецификации должна быть указана единица измерения, предусмотренная в Плане госзакупок,
Учитывая изложенное, поставка указанного в обращении товара осуществляется в единице измерения, предусмотренной Плане госзакупок, в объявлении о проведении госзакупок и в технической спецификации.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.