Работодатель утерял трудовую книжку работника. Трудовой стаж работника с 2003 года. Какова ответственность работодателя в данном случае и что делать работодателю?

Работодатель утерял трудовую книжку работника. Трудовой стаж работника с 2003 года. Какова ответственность работодателя в данном случае и что делать работодателю?

17.01.2022 19:26
1775

Вопрос:

Работодатель утерял трудовую книжку работника. Трудовой стаж работника с 2003 года. Какова ответственность работодателя в данном случае и что делать работодателю?

Ответ:

Необходимо руководствоваться положениями Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2021 г.), Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 декабря 2015 года № 12621. «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек», Законом  Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". 

Трудовая книжка- является  документом, который содержит сведения о  трудовой  деятельности  работника ( п.1 ст.35 Кодекса ). В данном  документе  описан опыт работы,  путь сотрудника  по карьерной лестнице и трудовые перерывы. 

Законодательно мы не может, обязать вести  или  не вести  трудовую книжку, однако данный документ незаменим при назначении пенсии. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан";

Статья 14. Подтверждение трудового стажа

1. Трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат по возрасту учитывается за период до 1 января 1998 года.

2. Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой, а при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе, либо решения суда.

Согласно статье 35 Кодекса документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой документ  из   предписанных в данной  статье.

По желанию работника трудовая книжка в период действия трудовых отношений может храниться у работодателя по месту работы.

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Таким образом, в случае если трудовая книга потерялась, находясь у работодателя, то ответственность в данном случае будет  нести кадровая служба организации.

Как восстановить записи  в трудовой  книжке:

Первое  надо  написать заявление о потере трудовой книжки. Его подают в отдел кадров на последнем месте работы, главное чтоб сотрудник  был  официально  оформлен и  заключен Трудовой  Договор.

Далее работник отдела кадров  или  уполномоченное  лицо, должно направить запросы в соответствующие компании, где ранее работал сотрудник, если есть такая  информация, чтобы подтвердить информацию о трудовой деятельности работника.

Полученные сведения  необходимо будет  внести в Дубликат трудовой  книжки.

Следующим  шагом  необходимо  будет завести  новую трудовую  книжку - Дубликат, если есть  копия  потерянной книжки,  то это  было  бы  очень продуктивно в части восстановления.

В случае отсутствия копии трудовой книжки, надо для восстановления записи предоставить трудовые договоры с прошлых мест работы; приказы о назначениях, переводах, увольнениях; справку из пенсионного фонда о трудовом стаже.

Однако Дубликат  трудовой книжки должен быть правильно заверен, в противном случае  Дубликат  будет считаться недействительным.

Составление Дубликата трудовой книжки и внесение информации делается только на основании подтверждающих документов, стаж описывается более подробно, с указанием мест работы, занимаемых должностей, дат поступления на работу и увольнений.

Таким образом, собрав необходимые документы,  можно восстановить утраченные записи, а в случае если организация ликвидирована – обращаться в архив.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: