-
17.03.2017 12:22550Раздел: Корпоративные отношения
В соответствии со статьей 139 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.
-
Законодательством РК предусмотрено, что в состав товарищества с ограниченной ответственностью новых участников можно привлечь двумя способами:
- Путем увеличение уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 26 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»);
- Путем отчуждения части доли третьим лицам (пункт 1 статьи 30 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).
-
В товариществе с ограниченной ответственностью, состоящем из одного участника, решения, относящиеся к компетенции общего собрания участников, принимаются единственным участником единолично и оформляются письменно.
-
В пункте 3 статьи 21 Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» указан перечень документов обязательных для подачи вместе с заявлением установленной формы о регистрации договора франчайзинга:
- подлинники договора, в четырех экземплярах, снабженные титульным листом. Каждый экземпляр договора прошивается, скрепляется бумажной пломбой, на которой делается запись о количестве прошнурованных и пронумерованных листов, проставляется оттиск печати и подписи обеих сторон либо уполномоченных на то лиц обеих сторон.
Вместо подлинников договора могут быть представлены нотариально засвидетельствованные копии договора;
- доверенность в случае подачи заявления через патентного поверенного или иного представителя;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
- документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации.
-
Согласно статьи 155 Гражданского кодекса РК сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами обязательной государственной или иной регистрации, считаются совершенными с момента регистрации.
-
По договору комплексной предпринимательской лицензии одна сторона (комплексный лицензиар) обязуется предоставить другой стороне (комплексному лицензиату) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий, в частности, право использования фирменного наименования лицензиара и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания, патента и т.п.), предусмотренных договором, для использования в предпринимательской деятельности лицензиата.
-
Регистрация договора комплексной предпринимательской лицензии, осуществляется по результатам экспертизы материалов, проводимой экспертной организацией.
-
28.02.2017 10:001186
Вопрос:
Прошу, Вас, разъяснить нижеследующую ситуацию. В соответствии с подпунктом 6 статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) не является предметом государственных закупок – «Приобретение товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами». Это понятно однозначно!
Необходимо ли Организациям (работающим в качестве Поставщиков), перечисленным в подпункте 27 статьи 2 Закона, применять при выборе соисполнителей нормы Закона для оказания услуг, которые закупают национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства, организации, входящие в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированные с ними юридические лица? Ведь субподрядные услуги по сути также приобретаются Организациями, перечисленные подпункте 6 статьи 1 Закона, на которые не распространяются нормы Закона.
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года №455558 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 9 Закона.
-
24.02.2017 10:221531
Вопрос:
При вскрытии конвертов с конкурсной заявкой в ценовом предложений у потенциального поставщика было обнаружено исправление от руки цены с ранее указанного с НДС на без НДС. Подпись ответственного лица и печать организации заверяющего исправление отсутствует. В технической спецификации, которая приложена в ценовом предложений цена указана без НДС. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить данное ценовое предложение из-за исправления, если по остальным позициям оно соответствует к предъявляемым требованиям? При этом пункт 78 Правил закупок товаров, работ и услуг, утвержденной (далее – Правила) Протоколом заседания Совета директоров Учредителя ТОО гласит: «Тендерная комиссия отклоняет тендерные ценовые предложения участников тендера в случаях, если: 1. ценовое предложение потенциального поставщика превышает сумму, выделенную для закупки; 2. цена тендерного ценового предложения является демпинговой».
Далее п.114 Правил гласит: «Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
- оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
- предлагаемые потенциальным поставщиком товары, работы и услуги не соответствуют требованиям технической спецификации Заказчика, потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить условия закупок, за исключением случаев, когда потенциальный поставщик предлагает лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также лучшие характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
- потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения;
- оно не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 103 Правил.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается». Также согласно п. 65 Правил тендерная комиссия вправе:
- запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (за исключением технической спецификации);
- с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках, запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.
При этом не допускаются запросы и иные действия тендерной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в открытом тендере в соответствие с требованиями тендерной документации, заключающиеся в дополнении заявки недостающими документами, замене документов, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов; Заказчик вправе запросить у потенциального поставщика для сличения с указанными данными оригиналы документов, на которые ссылается потенциальный поставщик. Согласно п.66. Правил: «Не допускается отклонение заявки на участие в открытом тендере по следующим формальным основаниям: 1) наличия ошибки, опечатки, описки в заявке на участие в открытом тендере (за исключением технической спецификации, документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом тендере).
Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 28 декабря 2013 года № 240757 (dialog.еgov.kz)
Согласно подпункту 32) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.
-
Раздел: Корпоративные отношения
Индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, оралманов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.