Нужно ли определенным Поставщикам, применять при выборе соисполнителей нормы Закона для оказания услуг, которые закупают национальные управляющие холдинги, 50% голосующих акций?
Вопрос:
Прошу, Вас, разъяснить нижеследующую ситуацию. В соответствии с подпунктом 6 статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) не является предметом государственных закупок – «Приобретение товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами». Это понятно однозначно!
Необходимо ли Организациям (работающим в качестве Поставщиков), перечисленным в подпункте 27 статьи 2 Закона, применять при выборе соисполнителей нормы Закона для оказания услуг, которые закупают национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства, организации, входящие в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированные с ними юридические лица? Ведь субподрядные услуги по сути также приобретаются Организациями, перечисленные подпункте 6 статьи 1 Закона, на которые не распространяются нормы Закона.
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года №455558 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 9 Закона.
В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг. Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг.
При этом, заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц (подпункт 27) статьи 2 Закона).
Таким образом, в случае, если поставщик является заказчиком, согласно подпункту 27) статьи 2 Закона, представление документов (в составе конкурсной заявки) подтверждающих квалификационные требования на привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), не представляется возможным, так как субподрядчики (соисполнители) в указанном случае должны быть определены по итогам процедур государственных закупок.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
Учредители вносят в уставной капитал средства или имущество, которыми они оплачивают акции. Число акций устанавливается произвольно, а номинал одной штуки равен капиталу, деленному на количество акций.
-
Ответ:
Классический IPO (англ. – Initial Public Offering) – первичное публичное размещение акций компании на фондовом рынке для продажи неограниченному кругу лиц. IPO – это естественный и важный этап развития практически любой компании, заинтересованной в диверсификации источников финансирования.
-
Ответ:
Законом Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» не предусмотрено право выпускать ценные бумаги, однако п. 3 ст. 136 Гражданского кодекса РК гласит, что облигации вправе выпускать Правительство Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан, коммерческие организации.
-
Ответ:
п.3 ст.12 Закона РК «Об АО» устанавливает, что Акция не делима. Если акция принадлежит на праве общей собственности нескольким лицам, все они признаются одним акционером и пользуются правами, удостоверенными акцией, через своего общего представителя.
-
Ответ:
Переход на удаленный режим работы многих организаций в период пандемии никак не влияет на оформление дополнительной эмиссии акций акционерного общества в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан.
-
Ответ:
Самим законом «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» не предусмотрено право выпускать ценные бумаги, однако п.3 ст. 136 Гражданского кодекса РК гласит, что облигации вправе выпускать Правительство Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан, коммерческие организации.
-
Ответ:
В случае с текущей ситуацией АО или Акционер имеет право сделать предложение лицу, желающему продать акции общества, об их покупке самим обществом или третьими лицами по цене, превышающей предложенную цену
Правовые отношения регулируются:
Законом Республики Казахстан от 13.05.2003 N 415-II ЗРК
"Об акционерных обществах" -
Ответ:
В силу того, что акционерные общества попадают под контроль Национального Банка Республики Казахстан, в соответствии со ст. 79 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» (далее – Закон) акционерное общество обязано осуществлять раскрытие на интернет-ресурсе депозитария
-
Ответ:
Согласно статье 226 Налогового кодекса в совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан включается доход от прироста стоимости.
Доход от прироста стоимости образуется при реализации активов, не подлежащих амортизации, к которым относятся также ценные бумаги (статья 228 Налогового кодекса).
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона РК «Об акционерных обществах» (далее - Закон) Акционер общества имеет право, среди прочего, при владении самостоятельно или в совокупности с другими акционерами пятью и более процентами голосующих акций общества предлагать совету директоров включить дополнительные вопросы в повестку дня общего собрания акционеров в соответствии с Законом.