Сотрудники (резиденты РФ, работают дистанционно в г. Алматы) уезжают в командировку в Москву. После окончания командировки хотят остаться там еще на несколько дней. Получается обратные билеты будут выкуплены на другие даты, нежели в приказе о командировке. Как правильно оформить командировку в таком случае?

Сотрудники (резиденты РФ, работают дистанционно в г. Алматы) уезжают в командировку в Москву. После окончания командировки хотят остаться там еще на несколько дней. Получается обратные билеты будут выкуплены на другие даты, нежели в приказе о командировке. Как правильно оформить командировку в таком случае?

17.04.2023 10:13
163

Вопрос:

Сотрудники (резиденты РФ, работают дистанционно в г. Алматы) уезжают в командировку в Москву. После окончания командировки хотят остаться там еще на несколько дней. Получается обратные билеты будут выкуплены на другие даты, нежели в приказе о командировке. Как правильно оформить командировку в таком случае?

Вопрос:

В соответствии с п.3 ст.127 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414 (далее по тексту – Трудовой кодекс) условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.

Возвращение из командировки позже срока, установленного в приказе о командировании, может быть, как по инициативе работодателя, так и по инициативе работника. В рассматриваемом случае, работники являются инициаторами и должны соответственно написать заявление на имя первого руководителя организации с просьбой разрешить вернуться из командировки позже даты, указанной в приказе о командировке.

На основании заявлений работников издается приказ о том, что обратные билеты приобретаются на другую дату, а дни после окончания командировки и до возвращения работников, не являются командировкой, командировочные за эти дни не выплачиваются. Если дни, на которые работники планируют задержаться в г. Москва являются выходными и к рабочему дню сотрудники вернуться в г.Алматы, то больше ничего оформлять не нужно.

Если же, дополнительные дни, проведенные в г. Москва выпадают на рабочие, то в зависимости от того, какие у сотрудников условия дистанционной работы, нужно издать еще один приказ о порядке дистанционной работы на эти дни. В приказе нужно указать где именно будут осуществлять работу сотрудники (адрес, например), как и каким образом получать рабочие задания, предоставлять отчеты и документацию, будут ли компенсироваться какие-либо дополнительные расходы, связанные с выполнением должностных обязанностей и пр.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: