Сроки и обстоятельства, по которым Заказчик обязан обратиться в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок?

Сроки и обстоятельства, по которым Заказчик обязан обратиться в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок?

Автор:
28.02.2017 09:38
6414

Вопрос:

У меня вопрос относительно Закона о государственных закупках. Ранее, мы направили данное заявление в фин.конроль, но они отказали нам в ответе, указав, что не дают никаких разъяснений. Мы направили копию обращения с небольшими корректировками в Прокуратуру Акмолинской области, они в свою очередь отписали в финконтроль наше обращение. Итого от 13.01.2017 года, мы не можем получить ответы на свои вопросы, которые очень важны для объективного рассмотрения дела. ИП «Алатау Групп» (далее Поставщик/Ответчик) является участником государственных закупок способом запроса ценовых предложений и является вторым победителем по лоту на закуп оцинкованных листов согласно протокола об итогах государственных закупок № 611897 (Приложение 1-копия протокола итогов). Согласно Закона о государственных закупках был подписан Договор № 11 ГЗЦ от 24.08.2016г. (далее Договор) между ИП Алатау Групп и Акционерное общество "Республиканский центр по племенному делу в животноводстве "Асыл түлік" (Далее Заказчик/Истец) (Приложение 2 – копия Договора), поставка по которому была произведена и подписан акт о приеме и передаче товаров № 9 от 08.09.2016года (Приложение 3 – скан копия акта приема и передачи товаров). Товар замерила и приняла заведующая складом Смирнова, в чьи должностные обязанности и входит данная процедура. В нарушение п. 9.1 и 9.2 1 Заказчик направил на нашу электронную почту ag290183@mail.ru скан копию уведомления под исходящим № 147 от 16.09.2016 (Приложение 4 – копия уведомления), в котором утверждает, что Товар не соответствует технической спецификации и требует заменить его. Далее при рассмотрении гражданского дела, Заказчик утверждает, что обнаружили несоответствие на следующий день, то есть 09.09.2016года и составили рекламационный акт, который не был направлен даже на электронную почту. Во первых, данное уведомление противоречит п.п.п. 3.3.2 Договора, согласно которому Заказчик обязан при выявлении несоответствий или недостатков Товара незамедлительно письменно уведомить Поставщика.

Во вторых, по пункту 5.2 Право собственности на Товар и все связанные с этим риски, включая риск случайной гибели, утраты или повреждения Товара, переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами акта приема-передачи товара. С этого момента в течение 14 (четырнадцати) календарных дней Поставщик принимает от Заказчика претензии, связанные с дефектами Товара, которые не могли быть обнаружены при приемке Товара. Во исполнения п.11 Договора и Закона о государственных закупках, как попытка урегулировать разногласия, нами было направлено ответное уведомление (Приложение – 5 Ответное уведомление №1), которое было получено сотрудником Заказчика Султанкызы С.А. согласно уведомления о получении внутреннего почтового отправления от 30.09.16 (Приложение 6 – уведомление о получении). В своем ответе мы пишем, что Товар был поставлен в полной мере согласно условиям Договора и технической спецификации и принят, чему свидетельствует подписанные сопроводительные документы (товаро транспортная накладная, акт приема и передачи товаров, за подписью уполномоченного лица и печатью организации). Если мы правильно излагаем уведомление Заказчика, у них возникли претензии по размеру листа и толщине, что во первых не является дефектом, во вторых они сообщают нам об этом на девятый день после отгрузки, что полностью противоречит вышеизложенным пунктам 3.3.2 и 5.2 Договора.

В связи с чем, мы официально отказались принимать претензии Заказчика и сообщили, что не сможем заменить Товар, который находится в их собственности девять дней. Во исполнение Закона о государственных закупках п.20 ст.43 гл.8 и Договора № 11ГЗЦ п.п.п. 3.2.4 попросили произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором в срок до 07.10.2016г. Так как со стороны Ответчика не последовал ответ, мы направили второе письмо 18.10.2016г. (Приложение – 7 Ответное уведомление №2) с просьбой произвести оплату по Договору 999900 (девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот) тенге и пеню в размере 0,1% за каждый просроченный день 999,9 (девятьсот девяносто девять целых девять десятых) тенге, что на 18.10.2016 составляло 10998,9 (десять тысяч девятьсот девяносто девять целых пять десятых) тенге. Истец вопреки п. 4.1. Договора, который регламентирует действия сторон при проверке Товара на соответствие технической спецификации, самовольно направляет неизвестный образец на испытание. Так, п. 4.1. гласит, что Заказчик или его представители могут проводить контроль и проверку поставленных товаров на предмет соответствия требованиям, указанным в технической спецификации(приложение 2 к Договору). При этом все расходы по этим проверкам несет Поставщик. Заказчик должен в письменном виде своевременно уведомить Поставщика о своих представителях, определенных для этих целей. Ни одно из вышеуказанных условий Заказчиком не было выполнено. Заказчик направил иск в суд с требованием признать ИП Алатау Групп недобросовестным участником государственных закупок и заменить товар 04.11.2016 года, когда как согласно п.п. 4 ст 12 Закона о государственных закупках, иск в суд Заказчик обязан был направить в срок до 09.10.2016г. Так как, мы являемся вторыми победителями, мы решили ознакомиться с иском относительно первого поставщика ЖК Багым ИИН 871201302894, но не обнаружив его в кабинете Верховного суда, обратились вопросом к представителю Заказчика в суде (юрист), который в присутствии судьи и прокурора заявил, что это их личное право, подавать Поставщика в суд или нет и что этим правом они и воспользовались. Данное действие Заказчика является повторным нарушением п.п.4 ст 12 Закона о государственных закупках.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас, как уполномоченный орган, дать разъяснения по следующим вопросам:

  1. Сроки и обстоятельства, по которым Заказчик обязан обратиться в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок с указанием статей в Законе; Может ли истечение срока подачи заявления служит основанием прекращения рассмотрения гражданского дела?
  2. Что такое рекламационный акт? При каких обстоятельствах составляется рекламационный акт? Что он содержит? Каким образом нужно направить его Поставщику? Нужно ли получить уведомление о получении?
  3. Если при приеме Товар замерялся заведующей складом, то можно ли составить рекламационный акт на размеры Товара?
  4. Кто и каким образом проводит экспертизу на соответствие технической спецификации?
  5. Имеет ли право Заказчик проводить экспертизу на основании договора с третьим лицом, при этом не уведомив Поставщика? И требовать возместить расходы на проведенные мероприятия?
  6. Имеет ли право Заказчик самовольно решать на кого из Поставщиков подавать в суд, на кого не подавать? Принять товар, при этом подписать акт приема и передачи, и через 9 дней, без оснований требовать заменить его? 

Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2017 года на вопрос от 12 февраля 2017 года №455775 (dialog.еgov.kz)

По первому вопросу В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

  1. поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;
  2. потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
  3. поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. 

В случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой данного пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

По второму вопросу Законодательством о государственных закупках не предусмотрено понятие рекламационного акта.

По третьему, четвертому, пятому и шестому вопросам вопросам В соответствии с Разделом 4 Типового договора о государственных закупках товаров, приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), заказчик или его представители могут проводить контроль и проверку поставленных товаров на предмет соответствия требованиям, указанным в технической спецификации. При этом все расходы по этим проверкам несет Поставщик. Заказчик должен в письменном виде своевременно уведомить Поставщика о своих представителях, определенных для этих целей. Товары, поставляемые в рамках настоящего Договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в технической спецификации. Если результаты поставленных товаров при проверке будут признаны не соответствующими требованиям технической, Поставщик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение с момента проверки.

При этом, проверка товаров на соответствие технической спецификации может проводиться на территории Поставщика или его субподрядчика (ов), в месте доставки и (или) в конечном пункте назначения товаров. Если они проводятся на территории Поставщика или его субподрядчика (ов), инспекторам Заказчика будут предоставлены все необходимые средства и оказано содействие, включая доступ к чертежам и производственной информации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика. В соответствии с Разделом 5 Типового договора о государственных закупках товаров, право собственности на Товар и все связанные с этим риски, включая риск случайной гибели, утраты или повреждения Товара, переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами акта приема-передачи товара. С этого момента в течение 14 (четырнадцати) календарных дней Поставщик принимает от Заказчика претензии, связанные с дефектами Товара, которые не могли быть обнаружены при приемке Товара.

Таким образом, поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации. Вместе с тем, в соответствии с Разделом 11 Типового договора о государственных закупках товаров, Заказчик и Поставщик должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним. Если после таких переговоров Заказчик и Поставщик не могут разрешить спор по Договору, любая из сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: