Существует ли какие нибудь правила, условия или требования при ввозе в РК тарные отходы из под серы (полипропиленовые вкладыши спрессованные) из России?
Вопрос:
Существует ли какие нибудь правила, условия или требования при ввозе в РК тарные отходы из под серы (полипропиленовые вкладыши спрессованные) из России?
Ответ:
Отходы — вещества (или смеси вещества), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий или после бытового использования продукции» (Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (от 22 марта 1989 года).
Согласно ст.287 Экологического кодекса РК Для целей транспортировки, утилизации, хранения и захоронения устанавливаются 3 уровня опасности отходов в соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением:
- Зеленый — индекс G;
- Янтарный — индекс А;
- Красный — индекс R.
В соответствии с Базельской конвенцией отходы серы числятся под номером B2040 ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ МЕТАЛЛЫ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Перечень отходов B2 не входит в категорию опасных отходов.
Согласно ст. 225 Экологического кодекса РК Для целей трансграничной перевозки отходов опасными считаются группы отходов в соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
Транзит отходов по территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с требованиями Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
Трансграничная перевозка отходов по территории Республики Казахстан осуществляется на основании заключения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.6 Базельской конвенции ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕВОЗКА МЕЖДУ СТОРОНАМИ следующим образом:
1. Государство экспорта уведомляет или требует от производителя или экспортера уведомлять в письменном виде через компетентный орган государства экспорта компетентные органы заинтересованных государств о любой предполагаемой трансграничной перевозке опасных или других отходов. В подобных уведомлениях должны содержаться заявления и информация, предусмотренные в приложении V А, на языке, приемлемом для государства импорта. Каждому заинтересованному государству достаточно направлять одно уведомление.
2. Государство импорта направляет уведомителю ответ в письменной форме о получении уведомления, содержащий согласие на перевозку при определенных условиях или без них, отказ в разрешении на перевозку или запрос на представление дополнительной информации. Копия окончательного ответа государству импорта направляется компетентным органам заинтересованных государств, являющихся Сторонами.
3. Государство экспорта не разрешает производителю или экспортеру начинать трансграничную перевозку до тех пор, пока не получит письменного подтверждения того, что: а) уведомитель получил согласие в письменном виде от государства импорта; b) уведомитель получил от государства импорта подтверждение факта наличия контракта между экспортером и отвечающим за удаление отходов лицом, в котором оговаривается экологически обоснованное использование этих отходов.
4. Каждое государство транзита, являющееся Стороной, незамедлительно подтверждает уведомителю получение уведомления. Затем оно может направить уведомителю в течение 60 дней письменный ответ, содержащий согласие на перевозку при определенных условиях или без них, отказ в разрешении на перевозку или запрос на представление дополнительной информации. Государство экспорта не разрешает начинать трансграничную перевозку до тех пор, пока не получит согласия в письменном виде от государства транзита. Однако, если в любое время Сторона примет решение вообще или при определенных условиях не требовать предварительного согласия в письменной форме в отношении транзитной трансграничной перевозки опасных или других отходов либо изменяет свои требования в этом отношении, она незамедлительно информирует другие Стороны о своем решении согласно статье 13. В этом последнем случае, если в течение 60 дней после получения данного уведомления государством транзита государство экспорта не получает ответа, то государство экспорта может разрешить начать экспорт через государство транзита.
5. В случае трансграничной перевозки отходов, когда эти отходы на основе закона определяются или рассматриваются в качестве опасных отходов только: а) государством экспорта, требования пункта 9 этой статьи, применяемые к импортеру или лицу, отвечающему за удаление, и государству импорта, применяются mutatis mutandis, соответственно, к экспортеру и к государству экспорта; b) государством импорта или государствами импорта и транзита, являющимися Сторонами, требования пунктов 1, 3, 4 и 6 этой статьи, применяемые к экспортеру и государству экспорта, применяются mutatis mutandis, соответственно, к импортеру или лицу, отвечающему за удаление, и к государству импорта; или с) любым государством транзита, являющимся Стороной, то к такому государству применяются только положения пункта 4.
6. Государство экспорта может, при условии согласия в письменном виде заинтересованных государств, разрешать производителю или экспортеру использовать общее уведомление в случае регулярной отгрузки одному и тому же лицу, отвечающему за удаление опасных или других отходов, с одними и теми же физическими и химическими свойствами, через одни и те же таможенные пункты вывоза государства экспорта и через одни и те же таможенные пункты ввоза государства импорта, а в случае транзита, через одни и те же таможенные пункты ввоза и вывоза государства или государств транзита.
7. Заинтересованные государства могут выразить свое согласие в письменном виде на использование процедуры общего уведомления, о которой говорится в пункте 6, при условии представления определенной информации, такой как точное количество или периодические списки опасных или других отходов, подлежащих отгрузке.
8. Общее уведомление и согласие в письменном виде, о которых говорится в пунктах 6 и 7, могут охватывать многократные отгрузки опасных или других отходов в течение максимального периода 12 месяцев.
9. Стороны требуют, чтобы каждое лицо, которое берет на себя трансграничную перевозку опасных или других отходов, подписывало документ о перевозке либо при доставке, либо при получении этих отходов. Они также требуют, чтобы лицо, отвечающее за удаление отходов, информировало как экспортера, так и компетентный орган государства экспорта о получении им таких отходов и, в свое время, о завершении удаления, как об этом указано в уведомлении. Если государство экспорта не получает такой информации, компетентный орган государства экспорта или экспортер уведомляет об этом государство импорта.
10. Уведомление и ответ на него, требуемые согласно настоящей статье, направляются компетентным органам заинтересованных Сторон или соответствующему правительственному органу государств, не являющихся Сторонами.
11. Любая трансграничная перевозка опасных или других отходов покрывается страхованием, залогом или иной гарантией по требованию государства импорта или государства транзита, являющегося Стороной.
Согласно акту «Межгосударственному стандарту» (ГОСТ 127.1-93), принятому Межгосударственным Советом стран СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 года, в соответствии с которым было предусмотрено производство серы в жидком и комовом виде, относящейся к продукции 4 класса опасности. В разделе «Транспортирование и хранение» названного акта предусматривалось, что комовая сера может хранится под навесом или на открытых площадках, и что комовую серу можно транспортировать насыпью в полувагонах с нижними люками, а также автомобильным и водным транспортом. Содержалось и особое требование о том, что комовая сера, предназначенная для экспорта, не должна содержать куски размером более 200 мм.
Таким образом, условий при ввозе в РК с РФ тарные отходы из под серы от таможенного законодательства не существует. Однако перевозка опасных отходов и других отходов не регулируются действующим законодательством, а только через Базельскую конвенцию. В связи с чем, тарные отходы из под серы по настоящему законодательству и с включением ее в перечень отходов по аналогии, как отходы, со всеми вытекающими отсюда обязательствами: получением экологического разрешения, производством платы за ее размещение, выполнением обязательных природоохранных мероприятий.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Договоры
Ответ:
Физическое лицо вправе подать исковое заявление в суд с требованием о взыскании неустойки, при этом размер требования зависит от установленного сторонами или законом процента к сумме неисполненного обязательства.
Согласно ст. 293 Гражданского кодекса РК (далее - Кодекс), неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Ст. 298 Кодекса предусмотрены основания для взыскания неустойки, а именно то, что неустойка взыскивается за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при наличии условий привлечения должника к ответственности за нарушение обязательства (ст.359 настоящего Кодекса).
В соответствии со ст. 359 Кодекса, должник отвечает за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Должник признается невиновным, если докажет, что он принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме, независимо от формы основного обязательства.
Несоблюдение письменной формы влечет ничтожность соглашения о неустойке (ст. 294 Кодекса).
-
Раздел: Договоры Купля-продажа и поставка
Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Гражданского Кодекса Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Гражданскому Кодексу Республики Казахстан. -
Раздел: Купля-продажа и поставка Договоры
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Гражданскому Кодексу Республики Казахстан. -
Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 декабря 2013 года № 292 «О введении ограничений на проведение отдельных видов банковских и других операций финансовыми организациями». -
Раздел: Иные гражданские сделки Договоры
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Гражданскому Законодательству Республики Казахстан. -
Раздел: Договоры
Ответ:
Данный вопрос регулируется Трудовым Кодексом Республики Казахстан (далее - ТК РК).
-
Раздел: Договоры
Ответ:
Данные правовые отношения регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года № 409-I (далее по тексту – ГК РК).
-
Раздел: Договоры
Ответ:
Правовые отношения по данному вопросу регулируются Гражданским Кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), в частности статьями 387, 395, главой 4, Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон).
-
Раздел: Договоры
Ответ:
Данные правовые отношения регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (далее по тексту – ГК РК).