ТОО-недропользователь, подземную воду (карьерную), попутно добытую накапливает в пруду накопителе, по данной воде недропользователь уплачивает НДПИ, по ставке 0,003 МРП. Планирует эту воду реализовать третьему лицу. Какие дополнительные налоговые обязательства возникают у недропользователя?
Вопрос:
ТОО-недропользователь, подземную воду (карьерную), попутно добытую накапливает в пруду накопителе, по данной воде недропользователь уплачивает НДПИ, по ставке 0,003 МРП. Планирует эту воду реализовать третьему лицу. Какие дополнительные налоговые обязательства возникают у недропользователя?
Ответ:
Плательщиками платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников являются физические и юридические лица, осуществляющие пользование водными ресурсами поверхностных источников (первичные водопользователи):
- с применением стационарных, передвижных и плавучих сооружений по механическому и самотечному забору воды из поверхностных и морских вод;
- с применением гидравлических электростанций;
- с применением водохозяйственных сооружений для ведения рыбного хозяйства;
- для нужд водного транспорта.
Объектом обложения платой является объем воды, забранной из поверхностного водного источника (статьи 567 и 568 Налогового кодекса).
Пове́рхностные во́ды – воды, которые текут или собираются на поверхности земли. Различаются морские, озёрные, речные, болотные и другие воды (свободная энциклопедия Википедия).
В вопросе указана подземная (карьерная), попутно добытая вода, которую недропользователь накапливает в пруду-накопителе.
То есть, такая вода пове́рхностной не является.
Кроме того, в перечне способов пользования водными ресурсами поверхностных источников, являющихся критериями для отнесения пользователей водных источников к плательщикам данной платы, способ пользования в виде реализации не указан.
Следовательно, в данной ситуации при реализации воды третьему лицу плата за пользованием поверхностными источниками не возникает, вместе с тем, у недропользователя образуются дополнительно обязательства по КПН и НДС (статьи 226, 227 и 372).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Халиева Акмарал24.06.2026 02:4968
Ответ:
Сам факт того, что ТОО работает «в долг», имеет убытки или берет банковский кредит для оплаты поставщику услуг, не освобождает от уплаты налогов, если иное прямо не предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан.
Основные моменты:
-
Автор:Карлыгаш10.11.2025 03:31538
Ответ:
Имеется ТОО, которое оказывает населению медицинские услуги возмездного характера (далее – «ТОО»). В системе ГОМБП данное ТОО не участвует. ТОО не является плательщиком НДС.
-
Автор:Оканов Айбек15.01.2025 04:38979
Ответ:
У ТОО ОУР, мед учреждение, которое планирует продавать медицинские изделия, данная продажа не будет облагаться КПН, если доход от такой продажи не превышает 10 % от СГД данного учреждения и при этом остальная часть дохода состоит из доходов от оказания услуг в форме медицинской помощи.
-
Автор:Оканов Айбек08.01.2025 04:20717
Ответ:
В статье 644 НК РК приведен перечень доходов нерезидентов, которые признаются доходами из источников в РК и подлежат обложению КПН у источника выплаты. В нем доход от прощения не указан.
-
Автор:Аманжулова Гульмира23.09.2024 03:211047
Ответ:
КПН - корпоративный подоходный налог.
В Республике Казахстан действуют:
1) налоги:
корпоративный подоходный налог (пп.1 п.1 ст.189 Налогового Кодекса РК (далее НК РК));
-
Автор:Оканов Айбек14.06.2024 02:551461
Ответ:
2023 год является предшествующим предыдущему для 2025 года.
Значит, если у ТОО на ОУР в 2023 году СГД превышает 325 000 МРП, то он становится плательщиком авансовых платежей по КПН в 2025-м году.
-
Автор:Аманжулова Гульмира22.05.2024 04:251968
Ответ:
Дополнительная отчетность – это налоговая отчетность, которая предоставляется при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчетность за налоговый период, в котором налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля.
-
Автор:Аманжулова Гульмира17.01.2024 02:511903
Ответ:
На основании подпункта 52) пункта 1 статьи 12 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) роялти – это платеж за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований,
-
Автор:Аманжулова Гульмира09.01.2024 02:571281
Ответ:
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 679 Налогового Кодекса РК налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим розничного налога – с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима.
-
Автор:Аманжулова Гульмира14.12.2023 03:471238
Ответ:
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 679 Налогового Кодекса РК налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим розничного налога – с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима.