ТОО работает с 2014 года, занимается закупом и реализацией товара с кодом ТНВЭД 3822000000 - Реагенты диагностические или лабораторные на подложке, готовые диагностические или лабораторные реагенты на подложке или без нее, кроме товаров товарной позиции 3002 или 3006; сертифицированные эталонные материалы. В связи с тем, что ТОО не регистрировало товар, но продавало, чем это может обернуться в случае выявления данного факта?
Вопрос:
ТОО работает с 2014 года, занимается закупом и реализацией товара с кодом ТНВЭД 3822000000 - Реагенты диагностические или лабораторные на подложке, готовые диагностические или лабораторные реагенты на подложке или без нее, кроме товаров товарной позиции 3002 или 3006; сертифицированные эталонные материалы. В связи с тем, что ТОО не регистрировало товар, но продавало, чем это может обернуться в случае выявления данного факта?
Ответ:
ТОО работает с 2014 года, занимается закупом и реализацией товара с кодом ТНВЭД 3822000000 - Реагенты диагностические или лабораторные на подложке, готовые диагностические или лабораторные реагенты на подложке или без нее, кроме товаров товарной позиции 3002 или 3006; сертифицированные эталонные материалы. В связи с тем, что ТОО не регистрировало товар, но продавало, чем это может обернуться в случае выявления данного факта?
1) наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;
2) взрывчатые и пиротехнические вещества;
3) яды;
4) пестициды;
5) красители, синтетические моющие средства;
6) средства дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
7) пищевые добавки.
Реагенты являются химическим реактивом, приводящим в действие необходимый состав и активируя реакцию, и не подпадают под вышеуказанный список продукции, освобождающий от обязательной регистрации.
Статьей 11 Закона РК «О безопасности химической продукции», заявитель (производитель, поставщик, импортер) в соответствии с осуществляемой деятельностью обязан обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции и предоставлять уполномоченным органам информацию, необходимую для проведения государственного контроля: паспорт безопасности химической продукции, свидетельство о регистрации, сертификат соответствия или декларацию, другие документы и сведения технического характера (при внеплановой проверке). Также, осуществлять обязательную оценку риска химической продукции (определение вредных воздействий химических веществ, способных нанести вред жизни и здоровью человека и окружающей среде, сферы распространения их вредного воздействия).
Согласно статье 12 Закона РК «О безопасности химической продукции», заявитель (производитель, поставщик, импортер) обязан зарегистрировать химическую продукцию. Химическая продукция, не зарегистрированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, к обращению не допускается.
Статьей 13 Закона РК «О безопасности химической продукции» указано, что оценка рисков проводится заявителем (производителем, поставщиком, импортером) до регистрации химической продукции.
В соответствии со статьей 23 Закона РК «О безопасности химической продукции», нарушение законодательства Республики Казахстан о безопасности химической продукции влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Так, согласно статье 416 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», КоАП, непрекращение субъектом осуществления процессов жизненного цикла продукции с момента обнаружения несоответствия требованиям безопасности, установленным законодательными актами о безопасности пищевой продукции, химической продукции, машин и оборудования, игрушек и техническими регламентами, -
влечет штраф на физических лиц в размере ста шестидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двухсот тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот десяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тысячи шестисот месячных расчетных показателей, с приостановлением деятельности или без такового с конфискацией продукции или без таковой.
В тоже время, в соответствии со статьей 325 Уголовного кодекса РК, нарушение экологических требований при производстве, транспортировке, хранении, захоронении, использовании или ином обращении с экологически потенциально опасными химическими или биологическими веществами, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение значительного ущерба окружающей среде или причинило вред здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до ста шестидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста шестидесяти часов, либо арестом на срок до сорока суток.
Деяния, повлекшие смерть человека, либо массовое заболевание людей, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Таким образом, паспорт безопасности химической продукции - документ, являющийся обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию, главной целью которого является обеспечение потребителя информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации (ликвидации) химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.
Для каждой продукции разрабатывается индивидуальный паспорт безопасности вещества, паспорт безопасности химической продукции оформляется и регистрируется до начала поставки товаров на рынок.
Получая паспорт безопасности, можно реализовывать химическую продукцию на территории РК.
При этом, в соответствии с указанными нормами законодательных актов, ответственность по реализации продукции без регистрации наступает с момента обнаружения несоответствия требованиям безопасности, установленным законодательными актами о химической продукции, а также, если реализация не регистрированной продукции повлекло или могло повлечь причинение вреда здоровью человека.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В статье 40 Закона Республики Казахстан от 22.04.1998 года №220-I “О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью” (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) предусмотрено:
-
Раздел: Уставный капитал Иные вопросы
Ответ:
Согласно статьи 24 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) в срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал товарищества. Такой срок не должен превышать одного года со дня регистрации товарищества.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно статье 17 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) устав товарищества с ограниченной ответственностью является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Изменения и дополнения в учредительные документы могут быть оформлены:
- в виде приложения к прежним учредительным документам;
- как учредительные документы в новой редакции.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно пп. 24) ст.1 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) план реабилитации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, в целях восстановления платежеспособности должника и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график удовлетворения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно ст. 30 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, кандасов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.5 Закона Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 372-V «О сельскохозяйственных кооперативах» (далее – Закон) сельскохозяйственный кооператив является юридическим лицом в организационно-правовой форме производственного кооператива, создаваемым на основе членства путем добровольного объединения физических и (или) юридических лиц для осуществления совместной производственной и (или) иной хозяйственной деятельности в целях удовлетворения их социально-экономических потребностей в производстве, переработке, сбыте,
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В случае внесения изменений в устав некоммерческой организации, некоммерческая организация должна обратиться в орган юстиции о регистрации изменений в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений.