ТОО ведет новое строительство (Жилищный комплекс). Строительство ведется уже на протяжении 4 лет, как считать опыт работы в данном случае?

ТОО ведет новое строительство (Жилищный комплекс). Строительство ведется уже на протяжении 4 лет, как считать опыт работы в данном случае?

23.03.2020 12:04
567

Вопрос:

ТОО ведет новое строительство (Жилищный комплекс).  Строительство ведется уже на протяжении 4 лет, как считать опыт работы в данном случае?

Ответ:

Статья 9. (Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику) Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», предусматривает:

1. К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

5) наличие опыта работы.

2. Не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые:

1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.

3. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.

4. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

5. Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Квалификационные требования, установленные подпунктами 1), 2) в части налоговой задолженности и 3) части первой пункта 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) в части налоговой задолженности и 3) части первой пункта 1 настоящей статьи.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) в части налоговой задолженности и 3) части первой пункта 1 настоящей статьи, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.

7. Квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные статьями 37, 38, подпунктом 2) пункта 2 и пунктом 3 статьи 39 и статьей 42 настоящего Закона.

8. Не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 31, 50 и пунктом 6 статьи 51 настоящего Закона.

Согласно подпункта 5) пункта 1. Статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», а также с учетом заданного Вами вопроса, имеется нижеследующее разъяснение:

Разъяснения от 18.04.2018 года с Департамента законодательства МФ РК

по актуальным вопросам государственных закупок

В целях единообразного применения и совершенствования практики, Министерством финансов выработан подход по расчету опыта работы в сфере строительства.

Так, в соответствии с пунктом 9 примечания Приложения к конкурсной документации Правил, опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Таким образом:

1. Для определения опыта работы потенциальных поставщиков в сфере строительно-монтажных работ необходимо:

А) Определить аналогичность функционального назначения объекта в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» (далее – Правила №165): промышленное (производственное), жилищно-гражданское и прочие сооружения.

Б) Определить аналогичность отраслевой принадлежности, то есть схожесть ранее выполненных работ по видам строительства в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон): так, выбирается подвид (пункт или подпункт) лицензируемого вида деятельности из раздела 6 Приложения 1 к Закону, аналогичный предмету закупки.

В) Определить аналогичность технической сложности объекта согласно Правил №165. При этом основанием будут являться подтверждающие документы в заявке (акты приемки объекта, заключение гос.экспертизы и пр.). В случае отсутствия сведений о технической сложности объектов в документах заявки и/или в Правилах №165 - данный опыт не учитывается.

Г) При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика в обязательном порядке учитываются все три составляющие (А, Б, В), которые должны соответствовать предмету закупки.

2. Аналогично необходимо учитывать опыт работы при закупках работ по разработке проектно-сметной документации.

3. В случае изменения технической сложности, функционального назначения или отраслевой принадлежности (поправки в НПА или трехлетняя ПСД) необходимо рассчитывать опыт работы исходя из редакции норм, действующих на момент объявления конкурса.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Министерством финансов совместно с КДС МИР РК, а также заинтересованными государственными органами прорабатывается проект приказа «Об утверждении методических рекомендаций по расчету опыта работы в государственных закупках в сфере строительства».

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: