ТОО заключило Договор о государственных закупках товара. Однако исполнить Договор не представляется возможным, так как Поставщик товара (Поставщик который должен был поставить Товар ТОО) не исполняет Договор заключенный между ТОО и Поставщиком. Может ли это служить основанием для отказа в требовании о признании ТОО недобросовестным поставщиком?
Вопрос:
ТОО заключило Договор о государственных закупках товара. Однако исполнить Договор не представляется возможным, так как Поставщик товара (Поставщик который должен был поставить Товар ТОО) не исполняет Договор заключенный между ТОО и Поставщиком. Может ли это служить основанием для отказа в требовании о признании ТОО недобросовестным поставщиком?
Ответ:
Согласно п.10.1.,10.3 Типового договора о государственных закупках товаров приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок предусмотрено, что стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.
Для целей Договора "форс-мажор" означает событие, неподвластное контролю Сторон, и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия и другие.
Следовательно, поставщик может быть не признан судом недобросовестным участником государственных закупок если он не смог исполнить свои обязательства в результате форс-мажорных обстоятельств.
Далее согласно п.5 Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5. «О применении судами законодательства о государственных закупках» при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 6 статьи 6 ГПК. Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 401 ГК).
Следовательно суд при рассмотрении вопроса должен будет исследовать вопрос вины поставщика связанной с неисполнением договора.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно действующему законодательству, если юридические лица имеют задолженность перед другим юридическим лицом, то такой должник попадает в Реестр должников, который ведётся Министерством юстиции Республики Казахстан, этот реестр доступен в электронном виде через поиск как реестр должников и запретов, есть также реестр недобросовестных поставщиков или участников государственных закупок, ведётся уполномоченным органом Министерства финансов.
-
Ответ:
В соответствии с п.7 ст. 64 Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.),
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках»,. реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Заказчику необходимо направить заявку посредством веб-портала государственных закупок уполномоченному органу о внесении в реестр.
В соответствии с п. 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок:
-
Ответ:
По происшествию 24-месячного срока, если с платформы «Учет.kz» информация о статусе неблагонадежного поставщика не будет удалена, Вы вправе требовать такого удаления, путем направления официального требования руководству юридического лица указанной платформы.
-
Ответ:
Сведения о том, что компания не состоит в Реестре недобросовестных поставщиков государственных закупок (далее - Реестр) отражается на веб-портале без предоставления справок или иных документов, так как реестр ведется в электронном формате https://www.goszakup.gov.kz/ru/registry/rnu
-
Ответ:
Реестр недобросовестных поставщиков — это список тех компаний, которые нарушили условия договора о государственных закупках, либо допустили те или иные нарушения, прописанные в Правилах осуществления государственных закупок и в Законе РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Действительно, если в соответствии с условиями договора о государственных закупках требуется сертификат СТ – КЗ, то Вы как победители конкурса по государственным закупкам обязаны такой сертификат предоставить.
-
Ответ:
Согласно пп.2. п.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках