Участвовали в конкурсе с ПКО Разработка ПСД водопроводных сетей. Заказчик не отметил, что это закупки проектирования, поэтому для заполнения было предоставлено приложение 5-1 для работ, не связанных со строительством. Для расчета опыта работ по проектированию учитываются заключения. Но в заполненном приложении 5-1 сведений о квалификации указано, что подтверждающими документами являются акты выполненных работ. Ссылаясь на это конкурент подал на обжалование. Насколько правильна суть обжалования к

Участвовали в конкурсе с ПКО Разработка ПСД водопроводных сетей. Заказчик не отметил, что это закупки проектирования, поэтому для заполнения было предоставлено приложение 5-1 для работ, не связанных со строительством. Для расчета опыта работ по проектированию учитываются заключения. Но в заполненном приложении 5-1 сведений о квалификации указано, что подтверждающими документами являются акты выполненных работ. Ссылаясь на это конкурент подал на обжалование. Насколько правильна суть обжалования?

09.04.2020 12:04
790

Вопрос:

Участвовали в конкурсе с ПКО Разработка ПСД водопроводных сетей. Заказчик не отметил, что это закупки проектирования, поэтому для заполнения было предоставлено приложение 5-1 для работ, не связанных со строительством. Для расчета опыта работ по проектированию учитываются заключения. Но в заполненном приложении 5-1 сведений о квалификации указано, что подтверждающими документами являются акты выполненных работ. Ссылаясь на это конкурент подал на обжалование. Насколько правильна суть обжалования?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 

2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

5) наличие опыта работы. 

Квалификационные требования, предусмотренные подпунктами 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта, устанавливаются в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. 

Пунктом 8 ст. 9 Закона о ГЗ установлено, что не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей ст. 9 Закона о ГЗ.

В соответствии с п. 1 примечания Приложения 6 к Конкурсной документации Правила осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), в случае если наличие опыта оказания услуг не является в конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур.

Вместе с тем, согласно п. 426-1 Правил, исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности:

1) оформление акта выполненных работ (оказания услуг) посредством веб-портала;

2) сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг).

3) оформление электронной счета-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме;

4) оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги).     В целях единообразного применения и совершенствования практики, Министерством финансов выработан подход по расчету опыта работы в сфере строительства.

Так, в соответствии с п. 9 примечания Приложения к конкурсной документации Правил, опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Таким образом для определения опыта работы потенциальных поставщиков в сфере строительно-монтажных работ необходимо:

1) Определить аналогичность функционального назначения объекта в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» (далее – Правила № 165): промышленное (производственное), жилищно-гражданское и прочие сооружения.

2) Определить аналогичность отраслевой принадлежности, то есть схожесть ранее выполненных работ по видам строительства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон): так, выбирается подвид (пункт или подпункт) лицензируемого вида деятельности из раздела 6 Приложения 1 к Закону, аналогичный предмету закупки.

3) Определить аналогичность технической сложности объекта согласно Правил № 165. При этом основанием будут являться подтверждающие документы в заявке (акты приемки объекта, заключение гос. экспертизы и пр.). В случае отсутствия сведений о технической сложности объектов в документах заявки и/ или в Правилах № 165 – данный опыт не учитывается.

При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика в обязательном порядке учитываются все три составляющие (1, 2, 3), которые должны соответствовать предмету закупки.

Аналогично учитывается опыт работы при закупках работ по разработке проектно-сметной документации.

В случае изменения технической сложности, функционального назначения или отраслевой принадлежности (поправки в НПА или трехлетняя ПСД) необходимо рассчитывать опыт работы исходя из редакции норм, действующих на момент объявления конкурса.

За все действия совершаемые заказчиком на веб-портале государственных закупок ответственность несет сам заказчик.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: