Участвовали в конкурсе с ПКО Разработка ПСД водопроводных сетей. Заказчик не отметил, что это закупки проектирования, поэтому для заполнения было предоставлено приложение 5-1 для работ, не связанных со строительством. Для расчета опыта работ по проектированию учитываются заключения. Но в заполненном приложении 5-1 сведений о квалификации указано, что подтверждающими документами являются акты выполненных работ. Ссылаясь на это конкурент подал на обжалование. Насколько правильна суть обжалования?
Вопрос:
Участвовали в конкурсе с ПКО Разработка ПСД водопроводных сетей. Заказчик не отметил, что это закупки проектирования, поэтому для заполнения было предоставлено приложение 5-1 для работ, не связанных со строительством. Для расчета опыта работ по проектированию учитываются заключения. Но в заполненном приложении 5-1 сведений о квалификации указано, что подтверждающими документами являются акты выполненных работ. Ссылаясь на это конкурент подал на обжалование. Насколько правильна суть обжалования?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
5) наличие опыта работы.
Квалификационные требования, предусмотренные подпунктами 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта, устанавливаются в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок.
Пунктом 8 ст. 9 Закона о ГЗ установлено, что не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей ст. 9 Закона о ГЗ.
В соответствии с п. 1 примечания Приложения 6 к Конкурсной документации Правила осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), в случае если наличие опыта оказания услуг не является в конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур.
Вместе с тем, согласно п. 426-1 Правил, исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности:
1) оформление акта выполненных работ (оказания услуг) посредством веб-портала;
2) сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг).
3) оформление электронной счета-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме;
4) оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги). В целях единообразного применения и совершенствования практики, Министерством финансов выработан подход по расчету опыта работы в сфере строительства.
Так, в соответствии с п. 9 примечания Приложения к конкурсной документации Правил, опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Таким образом для определения опыта работы потенциальных поставщиков в сфере строительно-монтажных работ необходимо:
1) Определить аналогичность функционального назначения объекта в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» (далее – Правила № 165): промышленное (производственное), жилищно-гражданское и прочие сооружения.
2) Определить аналогичность отраслевой принадлежности, то есть схожесть ранее выполненных работ по видам строительства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон): так, выбирается подвид (пункт или подпункт) лицензируемого вида деятельности из раздела 6 Приложения 1 к Закону, аналогичный предмету закупки.
3) Определить аналогичность технической сложности объекта согласно Правил № 165. При этом основанием будут являться подтверждающие документы в заявке (акты приемки объекта, заключение гос. экспертизы и пр.). В случае отсутствия сведений о технической сложности объектов в документах заявки и/ или в Правилах № 165 – данный опыт не учитывается.
При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика в обязательном порядке учитываются все три составляющие (1, 2, 3), которые должны соответствовать предмету закупки.
Аналогично учитывается опыт работы при закупках работ по разработке проектно-сметной документации.
В случае изменения технической сложности, функционального назначения или отраслевой принадлежности (поправки в НПА или трехлетняя ПСД) необходимо рассчитывать опыт работы исходя из редакции норм, действующих на момент объявления конкурса.
За все действия совершаемые заказчиком на веб-портале государственных закупок ответственность несет сам заказчик.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, Специальный порядок проведения государственных закупок не подменяет собой Закон РК «О государственных закупках» и Правила осуществления государственных закупок, они также действуют и применяются в тех моментах, которые не регулирует Специальный порядок.
-
Ответ:
Из устного разговора понятно, что подана жалоба в Департамент внутреннего государственного аудита, отказано, и обратились в Комитет внутреннего государственного аудита при Министерстве финансов РК.
Комитет внутреннего гос. аудита МФ согласился с доводами, о чем отправил соответствующее письмо в Департамент.
-
Ответ:
В данном случае отношения регулируются Законом РК «О государственных закупках», Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Гражданским кодексом РК.
-
Ответ:
ТОО имеет право подать жалобу в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту.
Пункты 2 и 3 статьи 47 Закона РК «О государственных закупках»:
2. В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих -
Ответ:
В соответствии с п. 8-10 Правил проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан 30 ноября 2015 года № 598 (далее – Правила) в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля уполномоченным органом оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля с приложением описания выявленных нарушений и автоматически регистрируется на веб-портале.
-
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
Согласно пункту 426-4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила), Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и
-
Ответ:
Пункт 130 Правил закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ Самрук-Казына» (далее – Правила)указывает, что в случае, если потенциальный поставщик, за исключением потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место, в сроки, установленные в протоколе
-
Ответ:
В данном случае договор заключен и исполнен сторонами. В случае выявления внутреннего нарушения, если будет рекомендовано заказчику расторгнуть договор, то расторгать его заказчик должен в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), в п. 2 ст. 29, наделяет заказчика правом при признании государственных закупок, проведенных способом конкурса несостоявшимися, провести объявить закуп повторно либо с изменением конкурсной документации, либо без ее изменения.