Учредитель собирается приобрести авто в России с салона. Какие затраты понесет ТОО и как будет проходить процедура регистрации авто в Казахстане?

Учредитель собирается приобрести авто в России с салона. Какие затраты понесет ТОО и как будет проходить процедура регистрации авто в Казахстане?

23.05.2020 09:24
749

Вопрос:

Учредитель собирается приобрести авто в России с салона. Какие затраты понесет ТОО и как будет проходить процедура регистрации авто в Казахстане?

Ответ:

Регистрация транспортных средств юридических лиц проводится согласно Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 02 декабря 2014 года № 862. 

Для прохождения процедуры регистрации автотранспорта Вам необходимо обратиться в СпецЦОН, где вы можете оформить все необходимые документы. 

Транспортные средства регистрируются только за юридическими лицами, являющимися их собственниками.

Регистрация транспортных средств, снятых с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), производится на основании регистрационных документов на эти транспортные средства.

Транспортные средства регистрируются за юридическими лицами – по их месту нахождения, а за филиалами юридических лиц – по месту нахождения филиалов.

При регистрации, изменении в регистрации, снятии с учета транспортных средств все необходимые данные заносятся в единую информационную систему государственной регистрации транспортных средств (далее – ЕИС). При регистрации транспортных средств, прибывших из стран, входящих в Евразийский экономический союз, в особых отметках в свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – СРТС) указывается запись: из Российской Федерации – ТС РФ, из Республики Армения – ТС РА, из Республики Беларусь – ТС РБ, из Кыргызской Республики – ТС КР.

При регистрации, выдаче регистрационных документов и номерных знаков, внесении изменений в регистрацию транспортных средств, владельцы предоставляют транспортное средство в регистрационный пункт подготовленным для осмотра с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным.

В процессе визуального осмотра осуществляется: 

  • контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного; 
  • контроль за соответствием транспортных средств оперативных и специальных служб требованиям нанесения цветографических схем, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов; 
  • контроль за подлинностью номеров агрегатов и номерных знаков (выявление скрытых, подложных или измененных какими-либо иными способами номеров агрегатов, а также номерных знаков) и их соответствием данным, указанным в документах на транспортные средства.

Результаты осмотра транспортного средства отмечаются в бланке регистрации транспортного средства, и заверяются подписью должностного лица проводившего осмотр с указанием фамилии проводившего осмотр, даты, результаты осмотра транспортного средств действительны в течении 20 календарных дней. При наличии обстоятельств когда транспортное средство не исправно, допускается представление актов их осмотра, составленных в подразделениях дорожной полиции по месту нахождения транспортных средств и заверенных подписью и печатью сотрудника регистрационно-экзаменационного подразделения с отметкой специалиста-криминалиста. Срок действия акта 20 суток. 

Акты осмотра транспортных средств, составленные за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать актам, составленным в Республике Казахстан, и требованиям, предъявляемым к этим документам.

Полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, удостоверенной подписью руководителя или иного на то уполномоченного лица и печатью юридического лица, или подписью руководителя и печатью юридического лица в заявлении. Внесение изменений в регистрацию транспортных средств, снятие с учета транспортных средств, выдача дубликатов регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования и иные регистрационные действия (временная регистрация места пребывания транспортных средств, выдача актов осмотра) производится по месту регистрации транспортных средств.

Перед производством государственной регистрации транспортных средств, а также снятия с учета осуществляется проверка транспортного средства, владельца и представителя владельца по информационным ресурсам ОВД на предмет наличия их в розыске. Результат проведенной проверки хранится в ЕИС.

При обнаружении признаков подделки представленных документов, ГРНЗ, а также наличии сведений о нахождении транспортного средства (номерных агрегатов), владельца или представленных документов в розыске уполномоченным сотрудником ОВД, работником Государственной корпорации незамедлительно передается соответствующая информация в дежурную часть ОВД.

Перебитые, спиленные номерные агрегаты, транспортные средства, не снятые с учетов по розыску, регистрации не подлежат.

Для идентификации транспортного средства, определения соответствия маркировки номерных агрегатов, нанесенных изготовителем транспортного средства, уполномоченным сотрудником ОВД может осуществляться осмотр транспортного средства.

Производство регистрационных действий в этих случаях откладывается до разрешения дела. Перебитые, спиленные номерные агрегаты, транспортные средства не снятые с учетов по розыску регистрации не подлежат.

На зарегистрированные технически исправные транспортные средства выдаются регистрационные документы, номерные знаки соответствующих типов. На автомобили и автобусы выдается по два, а на мототранспортные средства и прицепы – по одному номерному знаку.

При постановке на учет номерные знаки на технически неисправные транспортные средства не выдаются до устранения неисправностей.

Для совершения регистрационных действий, владельцами представляются:

1) документ, удостоверяющий личность, доверенность;

2) документы, подтверждающие:

  • уплату пошлин и сборов, установленных Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс).

От уплаты сборов за первичную регистрацию освобождаются дипломатические представительства, международные организации и (или) ее представительства, консульские учреждения, зарегистрированные в Республике Казахстан, сотрудники и члены их семей, аккредитованные в Республике Казахстан, имеющие привилегии и иммунитеты, согласно Венской конвенции от 1961 года «О дипломатических сношениях» и Венской конвенции от 1963 года «О консульских сношениях»;

  • исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

3) технический документ;

4) ГРНЗ, СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства, временно ввезенного в Республику Казахстан, в том числе под обязательство об обратном вывозе.

5) приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью этой организации (за исключением субъектов частного предпринимательства), если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать;

6) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся:

  • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза);
  • договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства;

7) свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства по форме согласно приложению 17 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных автотранспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011):

  • при государственной регистрации физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза/ Евразийского экономического союза (далее – ТС/ЕАЭС) для собственных нужд;
  • при государственной регистрации юридическими лицами транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
  • при государственной регистрации физическими и юридическими лицами транспортных средств в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

8) свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме согласно приложению 18 к ТР ТС 018/2011 при государственной регистрации транспортного средства, находящегося в эксплуатации и зарегистрированного на единой таможенной территории Таможенного союза, в связи с его переоборудованием;

9) одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси транспортного средства по форме согласно приложениям 14 и 15 к ТР ТС 018/2011:

  • при государственной регистрации юридическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран, не являющихся членами Таможенного союза/Евразийского экономического союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло менее трех лет;
  • при государственной регистрации юридическими и физическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран-членов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Не принимаются к производству государственной регистрации транспортного средства документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также исполненные карандашом, и в случае, если текст в них отражен не четко. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц представляются полностью с указанием данных регистрации места жительства, а наименования юридических лиц их филиалов и представительств без сокращений и с точным указанием их юридических адресов. Копии документов, представляемых для совершения регистрации транспортных средств, заверяются печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства), выдавшего данные документы.

Торговые предприятия при выдаче договоров купли-продажи покупателям выдают им заверенные копии разрешений на право торговли транспортными средствами и документы, подтверждающие источник поступления на продажу конкретного транспортного средства, а именно: 

  • технические документы; 
  • грузовые таможенные декларации (копии таможенных документов заверяются только таможенным органом, выдавшим их); 
  • регистрационные документы транспортного средства. 

За оказание государственной услуги установлена государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» которая составляет за выдачу: свидетельства о государственной регистрации транспортных средств 125 процентов; государственного регистрационного номерного знака на автомобиль 280 процентов; государственного регистрационного номерного знака на мототранспорт, прицеп к автомобилю – 140 процентов; государственного регистрационного номерного знака (транзитного) для перегона транспортного средства – 35 процентов от минимального расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.

Кроме того, взимается государственный сбор за государственную механических транспортных средств, прицепов составляют одну четвертую месячного расчетного показателя за каждое регистрируемое (перерегистрируемое) механическое транспортное средство или прицеп, а также при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию механических транспортных средств, прицепов, установленного на день уплаты государственного сбора.

Государственная пошлина и государственный сбор оплачиваются через банковские учреждения Республики Казахстан, которыми выдаются квитанции, подтверждающие размер и дату оплаты.

В Казахстане с 16 марта 2020 года был введен режим чрезвычайного положения (завершен 11 мая 2020 года). С 19 марта 2020 года в Республике Казахстан ввели карантин в связи с угрозой заражения коронавирусом. С 26 марта 2020 года закрыты предприятия различных сфер деятельности и государственные учреждения.

Работу центров обслуживания населения приостановили на период карантина. Ограничение было введено до неопределенного времени и в настоящий момент большинство ЦОНов, в том числе спецЦОНы свою деятельность не возобновили. 

Услуги по первичному учету машин, приему экзаменов и выдаче прав не оказываются.

Автомобилисты могут через портал egov.kz только перерегистрировать транспортные средства и заменить водительские удостоверения в связи с истечением срока действия. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: