Университет объявлял конкурс на текущий ремонт (гардероб, душевая кабинка, туалеты). Поставщик не выполнил работы в срок, работы выполнены частично. Подали в суд о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. На сегодняшний день общий объем работы выполнен на 60%. Сейчас нужен срочно гардероб, так как студентам не где раздеваться. Гардероб сделан на 80%. Может ли университет пользоваться гардеробом, без ни каких документов от Подрядчика?
Вопрос:
Университет объявлял конкурс на текущий ремонт (гардероб, душевая кабинка, туалеты). Поставщик не выполнил работы в срок, работы выполнены частично. Подали в суд о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. На сегодняшний день общий объем работы выполнен на 60%. Сейчас нужен срочно гардероб, так как студентам не где раздеваться. Гардероб сделан на 80%. Может ли университет пользоваться гардеробом, без ни каких документов от Подрядчика?
Ответ:
В соответствии с положениями действующего законодательства, если подрядчик не сдает работы, Вы согласно положениям п.6 ст. 630 ГК можете назначить экспертизу уже выполненных работ, чтобы понять есть ли возможность пользоваться результатами этих работ подрядчика.
Т.е., можно пригласить независимую экспертную компанию, чтобы они оценили весь объем сделанных работ и дали заключение, возможно ли при сделанных работах на этом этапе пользоваться их результатами.
Также, в соответствии с положениями п. 3 ст. 635 ГК, если отступления в работе от условий договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми либо в установленный заказчиком разумный срок обнаруженные недостатки не были устранены, заказчик вправе отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Как указано в Вашем вопросе Вы направили подрядчику уведомление о расторжении договора, значит по истечении срока, указанного в договоре, договор считается расторгнутым в одностороннем порядке с Вашей стороны, после чего Вы можете сами подать в суд на подрядчика, что он нарушил свои договорные обязательства и нанес Вам убытки, и требовать от суда взыскать эти убытки с подрядчика.
По поводу не до конца произведенных работ, могу посоветовать нанять другую организацию, чтобы она доделала работы, и эти расходы потом взыскивать с этого недобросовестного подрядчика.
Если же Вы действуете через государственные закупки, и у Вас имеется вышестоящая организация, которая осуществляет финансирование закупок, необходимо обратиться к вышестоящей организации с письмом, в котором расписать сложившуюся ситуацию и просить разрешение заключить договор из одного источника, путем прямого заключения договора с поставщиком, учитывая Вашу ситуацию, чтобы доделать эти работы, так как конец года и нет возможности проводить повторный конкурс.
Если же, Вам Ваша вышестоящая организация откажет в проведении такой закупки, путем прямого заключения договора на основании положений ст. 41 Закона РК «О государственных закупках», так как к сожалению Ваша ситуация не подпадает под перечень, указанный в пункте 3 ст. 39 Закона, когда заказчик может заключить договор из одного источника, путем прямого заключения договора.
Тогда в этом случае, пусть Ваша вышестоящая организация пришлет своих официальных представителей к Вам в университет чтобы увидеть сложившуюся ситуацию и видимо создать совместную комиссию по приему недостроенных объектов в частности гардероба.
В Вашем случае, при приемке Ваших объектов можно также сослаться на положения статей 73 и 74 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее по тексту – Закон «Об архитектурной деятельности»).
Так, в соответствии с положениями п. 1. ст. 73 Закона «Об архитектурной деятельности», приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
2. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.
При этом полная готовность построенного объекта определяется в соответствии с правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.
В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.
3. При приемке и вводе в эксплуатацию незаконченных строительством объектов участники строительства несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению.
Утверждение акта приемки производится заказчиком. Дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию.
Согласно положениям п.1 ст. 74 Закона «Об архитектурной деятельности», собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов, указанных в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона.
2. Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным, общественным и (или) частным интересам.
3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты:
1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием;
2) строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей.
4. Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждаются уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
Таким образом, на основании всего изложенного, будет правильным в Вашем случае создать совместную комиссию по приемке незаконченных объектов, (не только гардероба, но и остальных), и, если у Вас есть вышестоящая организация, то обязательно пригласить ее представителей для приемки объектов.
Кроме того, обязательно уведомить и пригасить представителей органа архитектуры и строительства Вашего региона, чтобы они присутствовали на приемке.
Также думаю, что целесообразно будет обратиться в этот орган по архитектуре и строительству (это скорее всего ГАСК или (и в том числе) Управление архитектуры Вашего региона) с письмом, где изложить сложившуюся у Вас ситуацию, и также просить оказать Вам содействие в решении этого вопроса.
А на этого недобросовестного подрядчика нужно обязательно подать в суд, чтобы он возместил Вам все убытки, нанесенные незаконченными результатами его работ.
Данный ответ является субъективным мнением автора, и не может служить официальным толкованием действующего законодательства.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.