В августе 2019 года были заключены договоры о государственных закупках товаров, суммы которых не превышают 500 МРП. Изменения в правилах вступили в силу с 01.09.2019г. Вправе ли заказчик не производить оплату, если поставщик не представил сертификаты соответствия на товары?
Вопрос:
В августе 2019 года были заключены договоры о государственных закупках товаров, суммы которых не превышают 500 МРП. Изменения в правилах вступили в силу с 01.09.2019г. Вправе ли заказчик не производить оплату, если поставщик не представил сертификаты соответствия на товары?
Ответ:
Если сторонами подписан акт приема-передачи товаров, то у заказчика с даты подписания возникает обязательство по оплате товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты, указанной в акте.
Пункт 2.3. типового договора государственных закупок товаров, утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (в редакции от 01.07.2019 года):
Заказчик после вступления Договора в силу, производит авансовый платеж в размере согласно приложению № 1 после внесения Поставщиком обеспечения исполнения Договора и обеспечения аванса.
Оставшаяся сумма оплачивается Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи товаров, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса2.
Оплата за поставленный Товар производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.
Данное обязательство должно быть выполнено заказчиком, так как договор является одним из источников возникновения обязательств.
Статья 7 Гражданского Кодекса РК: Гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются из оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены им, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству Республики Казахстан;
2) из административных актов, влекущих в силу законодательства Республики Казахстан гражданско-правовые последствия;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате создания, уничтожения, приобретения или отчуждения имущества по основаниям, не запрещенным законодательными актами Республики Казахстан, а также отказа от прав на имущество;
5) вследствие создания изобретений, промышленных образцов, произведений науки, литературы и искусства и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу, а равно вследствие неосновательного приобретения или сбережения имущества за счет другого лица (неосновательного обогащения);
7) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
8) вследствие событий, с которыми законодательство Республики Казахстан связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Если же направленный поставщиком акт приема-передачи товара заказчиком отклонен (не утвержден) по причине непредоставления поставщиком сертификатов/деклараций на товар, подлежащий подтверждению соответствия, то данные действия заказчика противоречат содержанию заключенного сторонами договора, который не налагает на поставщика обязательство по предоставлению указанных документов.
Таким образом, неоплатить причитающуюся по договору сумму поставщику заказчик может:
- путем отказа в утверждении акта приема-передачи товара, обосновав отказ тем, что вместе с товаром не предоставлен полный комплект документов, (не предоставлены сертификаты/декларации на товар, подлежащий подтверждению соответствия).
- путем отказа от оплаты товара не смотря на утвержденный акт приема-передачи товара.
В обоих перечисленных случаях, при наличии условий, описанных в вопросе, поставщик имеет право, в случае получения отказа заказчика от утверждения акта или отказа от осуществления оплаты за товар, в
первом случае – путем обращения в суд, понудить заказчика утвердить акт приема-передачи товара и осуществить оплату за него, во втором случае – путем обращения в суд, взыскать причитающуюся ему по договору и акту сумму.
Перед обращением в суд желательно осуществить попытку досудебного урегулирования спора.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 186 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. (по состоянию на 17.03.23),
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Осуществление поставки Товара подразумевает, что Товар будет новым, неиспользованным, в заводской упаковке и свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении.
-
Ответ:
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
-
Ответ:
На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), предусматривается следующее.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
-
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
В соответствии с законодательством о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках»), предусмотрено несколько способов осуществления государственных закупок.