В августе 2020 г. ТОО изменило категорию субъекта предпринимательства с малого на средний. Т.е. были приняты необходимые решения высшего органа ТОО, увеличен уставной капитал, внесены соответствующие изменения в устав и проведена регистрация изменений в юстиции. Однако в настоящее время, в справке о категории субъекта предпринимательства, полученной с портала E-license, категория предпринимательства нашего ТОО указано как – Микропредпринимательство. Вопрос - куда необходимо обратиться, чтобы в с

В августе 2020 г. ТОО изменило категорию субъекта предпринимательства с малого на средний. Т.е. были приняты решения высшего органа ТОО, увеличен уставной капитал, внесены изменения в устав и проведена регистрация изменений в юстиции. Однако в настоящее время, в справке, полученной с портала E-license, категория предпринимательства ТОО указано как – Микропредпринимательство. Куда необходимо обратиться, чтобы в справке с портала Е-license категория предпринимательства стала средний бизнес?

17.11.2021 09:17
539

Вопрос:

В августе 2020 г. ТОО изменило категорию субъекта предпринимательства с малого на средний. Т.е. были приняты решения высшего органа ТОО, увеличен уставной капитал, внесены изменения в устав и проведена регистрация изменений в юстиции. Однако в настоящее время, в справке, полученной с портала E-license, категория предпринимательства ТОО указано как – Микропредпринимательство. Куда необходимо обратиться, чтобы в справке с портала Е-license категория предпринимательства стала средний бизнес?

Ответ:

Вопрос регистрации изменений в учредительные документы товарищества с ограниченной ответственностью (далее – ТОО) на сегодняшний день входит в компетенцию НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – регистрирующий орган) Республики Казахстан (далее – РК).

Если после подачи Вами необходимых документов в регистрирующий орган об изменении категории субъекта предпринимательства до сих пор нет изменений в части категории субъекта предпринимательства, Вы можете обжаловать бездействие регистрирующего органа в порядке, установленном действующим законодательством РК.  

Перед тем как составить жалобу на регистрирующий орган, хотим обратить внимание на некоторые нормативно-правовые акты РК которые регулируют порядок регистрации изменения в учредительные документы ТОО и порядок подачи и рассмотрения обращений. 

Согласно ст. 14-2 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», Изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица вносятся при внесении изменений и дополнений в учредительные документы. 

Статьей 4 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» определено, Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующие органы). 

Согласно п.2 ст. 14 Предпринимательского кодекса РК, в процессе государственного регулирования предпринимательства не должны создаваться препятствия к осуществлению законной деятельности субъектов предпринимательства со стороны государственных органов и их должностных лиц. 

Статьей 19 Административного процедурно -процессуального кодекса РК (далее – АППК РК) установлено, способность иметь права и обязанности в административной процедуре признается в равной мере за всеми административными органами, должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами. 

Способность своими действиями осуществлять права и обязанности в административной процедуре признается в равной мере за всеми административными органами, должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Согласно п.4 ст. 64 АППК РК, обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом. 

В соответствии с п.1,2 ст. 91 АППК РК, Участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке. 

Пунктом 1 ст. 92 АППК РК закреплено, жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия). 

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта. 

В случае если административный орган, должностное лицо в сроки, установленные настоящим Кодексом, не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия. 

В соответствии со ст. 99 АППК РК, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы. 

Согласно пп.5 п.1 ст. 100 АППК РК, рассмотрев жалобу, орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи чей административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению. 

На основании вышеизложенного, в случае если на сегодняшний день регистрирующий орган не произвел каких-либо изменений в части категории субъекта предпринимательства на основании ранее поданных Вами документов об изменении категории субъекта предпринимательства, а также не предоставил официальный мотивированный отказ в регистрации изменений, Вы вправе обжаловать бездействие должностных лиц регистрирующего органа в порядке предусмотренном действующим АППК РК указанном выше. 

По результатам рассмотрения жалобы, при отсутствии оснований для отказа в регистрации изменений категории субъекта предпринимательства, регистрирующий орган обязан устранить допущенные нарушения и внести в электронную государственную базу данных изменения категории субъекта предпринимательства. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: