В августе 2020 г. ТОО изменило категорию субъекта предпринимательства с малого на средний. Т.е. были приняты решения высшего органа ТОО, увеличен уставной капитал, внесены изменения в устав и проведена регистрация изменений в юстиции. Однако в настоящее время, в справке, полученной с портала E-license, категория предпринимательства ТОО указано как – Микропредпринимательство. Куда необходимо обратиться, чтобы в справке с портала Е-license категория предпринимательства стала средний бизнес?
Вопрос:
В августе 2020 г. ТОО изменило категорию субъекта предпринимательства с малого на средний. Т.е. были приняты решения высшего органа ТОО, увеличен уставной капитал, внесены изменения в устав и проведена регистрация изменений в юстиции. Однако в настоящее время, в справке, полученной с портала E-license, категория предпринимательства ТОО указано как – Микропредпринимательство. Куда необходимо обратиться, чтобы в справке с портала Е-license категория предпринимательства стала средний бизнес?
Ответ:
Вопрос регистрации изменений в учредительные документы товарищества с ограниченной ответственностью (далее – ТОО) на сегодняшний день входит в компетенцию НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – регистрирующий орган) Республики Казахстан (далее – РК).
Если после подачи Вами необходимых документов в регистрирующий орган об изменении категории субъекта предпринимательства до сих пор нет изменений в части категории субъекта предпринимательства, Вы можете обжаловать бездействие регистрирующего органа в порядке, установленном действующим законодательством РК.
Перед тем как составить жалобу на регистрирующий орган, хотим обратить внимание на некоторые нормативно-правовые акты РК которые регулируют порядок регистрации изменения в учредительные документы ТОО и порядок подачи и рассмотрения обращений.
Согласно ст. 14-2 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», Изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица вносятся при внесении изменений и дополнений в учредительные документы.
Статьей 4 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» определено, Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующие органы).
Согласно п.2 ст. 14 Предпринимательского кодекса РК, в процессе государственного регулирования предпринимательства не должны создаваться препятствия к осуществлению законной деятельности субъектов предпринимательства со стороны государственных органов и их должностных лиц.
Статьей 19 Административного процедурно -процессуального кодекса РК (далее – АППК РК) установлено, способность иметь права и обязанности в административной процедуре признается в равной мере за всеми административными органами, должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами.
Способность своими действиями осуществлять права и обязанности в административной процедуре признается в равной мере за всеми административными органами, должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Согласно п.4 ст. 64 АППК РК, обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1,2 ст. 91 АППК РК, Участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке.
Пунктом 1 ст. 92 АППК РК закреплено, жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
В случае если административный орган, должностное лицо в сроки, установленные настоящим Кодексом, не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.
В соответствии со ст. 99 АППК РК, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
Согласно пп.5 п.1 ст. 100 АППК РК, рассмотрев жалобу, орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи чей административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.
На основании вышеизложенного, в случае если на сегодняшний день регистрирующий орган не произвел каких-либо изменений в части категории субъекта предпринимательства на основании ранее поданных Вами документов об изменении категории субъекта предпринимательства, а также не предоставил официальный мотивированный отказ в регистрации изменений, Вы вправе обжаловать бездействие должностных лиц регистрирующего органа в порядке предусмотренном действующим АППК РК указанном выше.
По результатам рассмотрения жалобы, при отсутствии оснований для отказа в регистрации изменений категории субъекта предпринимательства, регистрирующий орган обязан устранить допущенные нарушения и внести в электронную государственную базу данных изменения категории субъекта предпринимательства.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно ст. 43 Гражданского кодекса РК, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту, и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Участник ТОО вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале товарищества т.е. реализация своей доли это способ выхода из участников ТОО, таким образом статья 80 ГК РК о допустимости выхода является императивной.
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
По истечении срока полномочий директора ТОО, участникам ТОО необходимо принять решение о переизбрании директора на новый срок.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 43 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»,
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Директор, являясь исполнительным органом товарищества, действует на основании устава товарищества. Так как, согласно п.4 ст. 41 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Формирование имущества товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется на основании статьи 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»:
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Назначение на должность заместителя Председателя Правления регулируется внутренними документами организации, прежде всего уставом, который определяет структуру управления и распределение полномочий.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 43 Закон «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 года №220-I к исключительной компетенции общего собрания участников ТОО относится изменение устава товарищества, включая изменение размера его уставного капитала, места нахождения и фирменного наименования или утверждение устава товарищества в новой редакции.
-
Раздел: Иные вопросы
Ответ:
Согласно статье 33 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) после выкупа товариществом с ограниченной ответственностью доли участника в порядке, предусмотренном статьями 31-36 настоящего Закона, а также после выкупа товариществом доли участника по соглашению сторон, товарищество обязано предложить другим участникам приобрести эту долю по цене, определенной решением общего собрания.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 22.04.1998 №220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон о ТОО) устав товарищества с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.