В декабре ТОО участвовало в тендере из одного источника. На портале составили договор. Но проблема в том что, 31 декабря 2018 года поменялся учредитель. На портале стоит еще старый учредитель, он же и директор. Может ли бывший учредитель после того как передал Товарищество остаться в должности директора и подписать этот договор?
Вопрос:
В декабре ТОО участвовало в тендере из одного источника. На портале составили договор. Но проблема в том что, 31 декабря 2018 года поменялся учредитель. На портале стоит еще старый учредитель, он же и директор. Может ли бывший учредитель после того как передал Товарищество остаться в должности директора и подписать этот договор?
Ответ:
Законодательством Республики Казахстан не запрещено работодателю (юридическому лицу, долей которого владеет новый участник в лице исполнительного органа) продолжать трудовые отношения с лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях в качестве директора.
Данное утверждение основано на части 4 статьи 51 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», согласно которой в качестве члена исполнительного органа товарищества может выступать только физическое лицо. Оно может и не быть участником товарищества; а также на части 4 статьи 30 Трудового Кодекса РК, где указано, что трудовой договор с руководителем исполнительного органа юридического лица заключается собственником имущества юридического лица или уполномоченным им лицом (органом) либо уполномоченным органом юридического лица или уполномоченным им лицом на срок и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан, учредительными документами или соглашением сторон.
Таким образом, прежний исполнительный орган (директор) вправе подписать договор, в случае, если его нахождение в данной должности на дату подписания договора оформлено надлежащим образом в соответствии с новым уставом юридического лица и законодательством.
Между новым участником и прежним директором может быть заключен контракт (трудовой договор), если иной порядок не предусмотрен новым уставом юридического лица, благодаря чему, нахождение в должности прежнего директора будет легитимно.
Что касается законного основания для осуществления прежним директором своих обязанностей, то в соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 17 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», устав товарищества с ограниченной ответственностью должен содержать порядок формирования и компетенцию органов товарищества. Это значит, что компетенция (права и обязанности) исполнительного органа (директора) содержатся в уставе и указание в договоре на тот факт, что прежний директор действует на основании устава в подписываемом договоре, является верным. Тот факт, что он уже не будет являться при этом учредителем не имеет значения.
Вместе с тем напоминаем, что в случае продолжения трудовых отношений с прежним директором, все Ваши все обязанности как работодателя, остаются за Вами.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.