В годовом плане государственных закупок куда относится приобретение услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии?

Куда относится приобретение услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии в годовом плане государственных закупок?

Автор:
01.03.2017 17:47
3795

Вопрос:

ТОО «Батыс Энергоресурсы» с 2011 г. является гарантирующим поставщиком электроэнергии Западно-Казахстанской области. Наша компания заключает договора электроснабжения с 950 бюджетными организациями на портале государственных закупок способом «из одного источника». Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Согласно статьи 14 пункта 2 «Закона об электроэнергетике» от 09 июля 2004 года, а так же п.28 ст.2 Закона «О государственных закупках» от 04 декабря 2015 года №434-V ЗРК электроэнергия является товаром. Однако, при заключении договоров на портале государственных закупок бюджетные организации указывают код КТРУ из Единого номенклатурного справочника не из раздела товары (часть 2) – 35.11.10.100.000.00.0214.000000000000 – электроэнергия, а выбирают код услуги, ссылаясь на то, что в Единой классификации расходов бюджета, утвержденной Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403. Электроэнергия отнесена к 151 специфике – оплата коммунальных услуг, а также делают ссылку на пп.1 п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» от 04 декабря 2015 года №434-V ЗРК, согласно которого, купля-продажа электрической энергии относится к услугам. Наша компания при заключении договора требует изменения кода КТРУ, однако, бюджетные организации отвечают нам, что изменить этот код они не имеют возможности, ссылаясь на то, что они включили данный код КТРУ в годовой план на портале государственных закупок. Просим Вас разъяснить, возможно ли изменение кода КТРУ бюджетной организацией в плане государственных закупок при заключении договора на портале? А так же допускается ли заключение договоров энергоснабжения на портале государственных закупок, в случаях, если бюджетная организация выбирает для электроэнергии код КТРУ не товар, а услугу? И если может, то как это отразится при работе на портале в части исполнения договора, а также не приведет ли это к административному наказанию нашей компании?

2. В связи с тем, что с 1 января 2017 года вводятся в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521 и от 22.12.2016г. №683) все поставщики должны осуществлять оформление актов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг исключительно в электронном формате посредством веб-портала. На сегодняшний день портал государственных закупок не предусматривает возможности интеграции с внешними системами для автоматической передачи данных (акта приема-передачи товара, акта выполненных работ, оказанных услуг,). Это является основной проблемой исполнения по заключенным договорам электроснабжения в 2017 году со стороны Поставщика. В связи с этим, просим Вас разъяснить механизм исполнения по договору в электронной форме на портале государственных закупок при значительном объеме (950 организаций) заключенных договоров.

3. Договора энергоснабжения на портале государственных закупок с бюджетными организациями заключают на один финансовый год. Должна ли наша компания оформлять акт поставки товаров каждый расчетный период (месяц) или один раз по окончанию финансового года?

4. При заключении договора на электроснабжение бюджетная организация указывает сумму договора, а также цену товара. В нашем случае это действующий средний тариф для бюджетных организаций. Однако, начисление за фактически потребленную электроэнергию наша компания осуществляет, согласно законодательству, по утвержденным уполномоченным органом тарифам по зонам суток: Т1-дневной, Т2-вечерний, Т3-ночной. При попытке оформления акта поставки товара на портале государственных закупок система не дает возможности вводить трехзонный тариф, а отражает средний тариф, который указан в договоре Заказчиком. В связи с этим, просим Вас разъяснить механизм оформление акта поставки товара в электронной форме на портале государственных закупок по трем тарифам по зонам суток.

5. С 1 января 2017 года вводятся в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521 и от 22.12.2016г. №683). Оформление счетов-фактур должно осуществляться исключительно в электронном формате, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур (приказ МФ РК от 09.02.2015 г. №77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Однако, согласно пп. 4.1 п.1 данных Правил, который гласит: «налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном статьями 256, 263 и 264 Налогового кодекса и настоящими Правилами, если обязательство по выписке ЭСФ предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, а также нормативным правовым актом Республики Казахстан, принятым в реализацию Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года (далее – Протокол»). Согласно изменений в подпункте 4 пункта 2 статьи 263 Налогового кодекса счета-фактуры в электронной форме плательщики налога на добавленную стоимость обязаны выписывать с 01.01.2019г. Означает ли вышесказанное, что у нашей компании возникает обязательство выставления электронных счетов-фактур в 2017 году?


Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454232 (dialog.еgov.kz)

По первому вопросу. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках», на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Так согласно Экономической классификаций расходов бюджета оплата коммунальных услуг осуществляется по коду экономической классификации по специфике. 

Таким образом, код КТРУ в годовом плане государственных закупок и в соответствие с подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» приобретение услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии отнесено к услугам. По второму, третьему вопросам. В соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках» документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

Вместе с тем, согласно пункту 426-2 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила), поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1, с заполнением сведений о товарах. Согласно пункту 426-3 Правил поставщик после полного исполнения договорных обязательств одновременно с актами приема-передачи товаров направляет заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью отчет о местном содержании в товарах, работах, услугах по формам согласно приложению 22-4к Правилам.

Вместе с тем, согласно пункту 5.3. Типового договора поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору). Согласно пункту 5.4. Типового договора при соблюдении условии пункта 5.3. настоящего Договора датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара.

Таким образом, направление акта приема-передачи товаров осуществляется поставщиком согласно условиям договора в частности по срокам оплаты за поставленный товар. По четвертому вопросу. На веб-портале государственных закупок при формировании электронного акта приемки товара цена за единицу берется с предмета договора, количество указывается в ручную, при этом сумма просчитывается автоматом, вместе с тем, сумма акта подлежит редактированию заказчиком, поле сумма к оплате поставщику вносится заказчиком самостоятельно при оформлении акта приемки товара.

Вместе с тем, вопрос отражения тарифов по зонам суток: Т1-дневной, Т2-вечерний, Т3-ночной будет проработан в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства о государственных закупках. По пятому вопросу. 4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме.

Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». Так, с учетом внесенных поправок, пункт 2 статьи 263 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Кодекс) изложен в следующей редакции: 2. Счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи:

  1. налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;
  2. налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
  3. крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу (действует с 01.01.2018 до 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI);
  4. плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса (вводится в действие с 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI).

Согласно пункту 2-1 статьи 263 Кодекса, выписка счета-фактуры на бумажном носителе производится налогоплательщиками, предусмотренными пунктом 2 статьи 263 Кодекса, в случае:

  1. отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа;
  2. возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом.

После устранения технических ошибок счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит выписке в электронной форме в течение пятнадцати календарных дней с даты устранения технических ошибок.

Таким образом, Кодексом допускается оформление счетов-фактур либо в бумажном, либо в электронном формате. Это общая норма, рассчитанная на все сферы отношений, в которых требуется оформление счетов-фактур. При этом, установление специальным законом в какой-либо конкретной сфере требования по оформлению счетов-фактур исключительно в электронном формате, не противоречит указанной норме Налогового кодекса.

В этой связи, а также учитывая, требования пункта 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках», документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) необходимо оформлять в электронной форме.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: