В каких случаях возможно осуществление внеплановых проверок конкурса по государственным закупкам?

В каких случаях возможно осуществление внеплановых проверок конкурса по государственным закупкам?

Автор:
27.02.2017 16:14
1073

Вопрос:

К сведению: Министерства Финансов РК Прокуратуры РК Прокуратуры Кызылординской области Прокуратуры Кармакшинского района Прошу Вас взять под контроль следующую ситуацию в регионе. В Кармакшинском районе Кызылординской области на портале Государственных закупок РК был объявлен конкурс посредством электронных закупок «Қармақшы аудандық білім бөлімі мемлекеттік мекемесіне қарасты мектептерге жетім және жартылай жетім, аз қамтамасыз етілген отбасы балаларына киім-кешектер сатып алу үшін». № Закупки: 716573 Дата публикации: 2014-07-21; 17:13 Дата начала приема заявок: 2014-08-11; 11:00 Сроки поставки: 21.08.2014 Секретарем конкурсной комиссии, т.е. человеком, который непосредственно с вверенным ему электронным ключом работает с конкурсной документацией был назначен Турахметов Ерсултан, бухгалтер Районного отдела образования. Объяснение почему «был» будет ясно позже. 11.08.2014 г. в 11:24 на портале опубликован протокол ВСКРЫТИЯ конкурсной документации. Далее, с опозданием в сроках, т.е. итоги конкурса должны были быть опубликованы 02.09.2014 года, вместо этого они были размещены на портале 09.08.2014 г в 00:14. Публикуется протокол допуска к ценовым предложениям всех участников конкурса. Опять-таки обращаем внимание на имя секретаря конкурсной документации – Турахметов Ерсултан. Хотя всем известен ФАКТ – с 01.09.2014 г он работает в организации здравоохранения по приказу, как и полагается по Законодательству РК. Возникают вопросы:

  1. Каким образом, электронный ключ, вверенный Турахметову Ерсултану действует еще под его именем. Какое право он имеет подписывать им какие-либо документы после увольнения?
  2. Почему уволившийся человек является членом конкурсной комиссии, т.е. секретарем?
  3. Главный вопрос – Почему нарушаются все сроки рассмотрения и вынесения результатов конкурса?

Воочию видно, что здесь, в данном конкретном случае, есть заинтересованность чья-либо! Также, при проведении конкурса по организации горячего питания для 1-2 классов и детей из малообеспеченных семей, объявленном в интернет-ресурсе Акимата Кармакшинского района были допущены очень серьезные нарушения. Данное письмо адресовано в несколько инстанций. Думаю, что местная власть примет меры по устранению данных упущениях.

Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 10 сентября 2014 года №290156 (dialog.еgov.kz)

Для рассмотрения вопроса изложенного в обращении Привалова Сергея необходимо проведение проверки.
Согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», внеплановые проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев:

  1. письменного обращения потенциального поставщика, участника конкурса либо аукциона, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии, аукционной комиссии, экспертной комиссии, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 45 настоящего Закона;
  2. поступления информации о совершении объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
  3. при поступлении постановлений правоохранительных органов;
  4. по результатам сбора, обобщения и анализа государственных закупок.

В связи с изложенным, Привалову Сергею необходимо направить в адрес Инспекции финансового контроля по Кызылординской области КФК МФ (адрес г.Кызылорда, ул. Жалатос - Бахадура, 2) обращение в соответствии с требованиями статьи 6 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» - обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: