В каком порядке осуществляется приемка товара согласно НК РК в 2017 году?

В каком порядке осуществляется приемка товара согласно правилам осуществления государственных закупок, которые вводятся с 1 января 2017 года?

Автор:
09.03.2017 16:41
5712

Вопрос:

Я работаю в системе государственных закупок "ценовые предложения" в области полиграфической деятельности - Поставщик. Часто приходится сталкиваться с наглостью, недобросовестностью и некомпетентностью, а порой неграмотностью Заказчика. Типичные проблемы преследуют постоянно, то Заказчик своевременно не предоставляет образцы документов, затягивает процесс утверждения в печать, а получая товар возмущается о просрочке его поставки. В других случаях, получая товар он начинает настоящим образом "издеваться", то водой зальет герб, преследуя свои цели, то журнал начнет теребить, разорвется ли он, то требуют что-то иное вне рамок их тех.спецификации. Не секрет, что в Реестр недобросовестных иногда попадают по вине недобросовестного Заказчика. И Суд, почему-то на их стороне.

  • Ответьте, пожалуйста, во-первых, как бороться с такими Заказчиками, к кому обращаться и сообщать об имеющихся нарушениях с их стороны.
  • Во-вторых, имеет ли право Заказчик, выдвигать претензию устно, а затем ждать когда ее исправит Поставщик?
  • В-третьих, в случае письменной претензии, в течение какого срока Заказчик обязан ее предоставить? (3, 5 дней и т.д.).
  • В-четвертых, остается до сих пор непонятным и спорным вопрос в отношении сроков поставки товара. Находясь в другом регионе и отправляя товар Заказчику будет ли правильным полагать, что товар отправлен в сроки, согласно даты квитанции. А сама посылка придет позднее (за просрочкой установленных сроков). Это не будет нарушением сроков?
  • В-пятых, датой регистрации в Казначействе считается дата регистрации обязательства или др. дата после проведения необходимых процедур? (В нашем случае: Дата регистрации: 10.11. Мы получаем уведомление на подпись и печать 24.11. Заказчиком официальное письмо зарегистрировано от 15.11. Дата отправления письма не просматривается на конверте компании. Я-Поставщик возвращаю уведомление заказным письмом от 25.11. А сроки по Договору - 20 к.д. после регистрации в Казначействе. А Заказчик, после неоднократного к нему обращения утвердил документы в печать только 28.11. А как быть со сроками, непонятно. Как ориентироваться по дате регистрации в Казначействе? Это та дата, после которой обе стороны заверяют печатями и скрепляют подписями, или я не права?)
  • В-шестых, будет ли правильным считать дату отсчёта сроков, день утверждения документов Заказчиком в печать (производство)?

 

Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 января 2017 года на вопрос от 6 декабря 2016 года № 449934/2 (dialog.еgov.kz)

В соответствии с приказом Министра финансов РК от 3 октября 2016 года №521 внесены изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые вводятся с 1 января 2017 года, согласно которых приемка товаров осуществляется посредством веб-портала. Так, согласно пункту 426 Правил исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 

  1. доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
  2. оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара;
  3. приемка товара заказчиком;
  4. оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме);
  5. оплата заказчиком за поставленный товар.

При этом, согласно пункту 426-4 Правил,заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований.

Заказчик в случае необходимости дополнительного изучения поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг выполняет предусмотренные частью первой настоящего пункта действия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления, о чем сообщает поставщику посредством веб-портала не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: