В каком порядке заключаются договора о государственных закупках государственными учреждениями и государственными предприятиями на праве оперативного управления?

В каком порядке заключаются договора о государственных закупках государственными учреждениями и государственными предприятиями на праве оперативного управления?

Автор:
24.02.2017 10:43
1168

Вопрос:

В 2013 году нашим ГУ был заключен договор о государственных закупках с подрядчиком по строительству объекта сроком на 3 года, в 2013 году свои обязательства подрядчик исполнял в полном объеме и претензий к нему не было, в январе 2014 года работы согласно графика производства работ были выполнены даже с опережением как объему так и по освоению, но в конце февраля 2014 года сложилась ситуация по которой подрядчиком были не освоена часть выделенных средств на февраль месяц как по объему так и по освоению, данное не освоение произошла по причине сильных заморозков в нашем регионе, что подтверждается справками гидрометцентра, также производство на объекте было приостановлено лицом осуществлявшим технический надзор на объекте что подтверждается актами, письмами и записями в журналах производства работ, так как в виду низких температур осуществлять определенные виды работ не предоставлялось возможным как по технологии так из-за не возможности использовать строительную технику.

Согласно договору за не исполнения обязательств по договору мы обязаны взыскать с подрядчика неустойку в размере 0,1% от общей суммы договора за каждый день не исполнения, что является очень обременительным для подрядчика, при этом согласно Закону о государственных закупках мы обязаны в 30-ти дневной срок подать иск о признании данного подрядчика недобросовестным участникам государственных закупок. Хотя в законе прописано, что это наша обязанность имеем ли мы право в предусмотренный законом и договором 21-ти дневный срок урегулировать данный спор в досудебном порядке путем переноса не освоенных денежных средств на последующие месяцы в связи с изменением графика производства работ по причине не предвиденных условий (погодные условия с приложением подтверждающих документов) и какие последствия в случае не подачи иска о признании недобросовестным участником в суд наступят для заказчика и не взыскании пени.

Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2014 года на вопрос от 20 марта 2014 года № 257785 (dialog.еgov.kz)

Согласно подпункту 1) пункта 6 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), «государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации».

При этом, согласно пункту 13 статьи 37 Закона «в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обязан не позднее десяти рабочих дней по истечении финансового года принять меры по взысканию неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4) статьи 11 Закона, «Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках».  

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: