В соответствии с договором о гос.закупках был заключен договор на оказание услуг. Согласно договору Исполнитель выставил акт 9 декабря 2019г. Заказчик продлил сроки подписания акта на 10 раб.дней до 24 декабря, но до сегодняшнего дня еще акт не подписал, хотя услуги были оказаны в полном объеме . Может ли исполнитель написать в адрес Заказчика письмо претензию/уведомительного характера, чтобы защитить себя и доказать в будущем, что не по его вине договор был не исполнен в срок?
Вопрос:
В соответствии с договором о гос.закупках был заключен договор на оказание услуг. Согласно договору Исполнитель выставил акт 9 декабря 2019г. Заказчик продлил сроки подписания акта на 10 раб.дней до 24 декабря, но до сегодняшнего дня еще акт не подписал, хотя услуги были оказаны в полном объеме . Может ли исполнитель написать в адрес Заказчика письмо претензию/уведомительного характера, чтобы защитить себя и доказать в будущем, что не по его вине договор был не исполнен в срок?
Ответ:
Согласно пункту 426-4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила), Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и
подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований.
Заказчик в случае необходимости дополнительного изучения поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг выполняет предусмотренные частью первой настоящего пункта действия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления, о чем сообщает поставщику посредством веб-портала не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления.
Пункт 426-1 Правил устанавливает нижеследующую последовательность исполнения договора о государственных закупках услуг:
1) оформление акта выполненных работ (оказания услуг) посредством веб-портала;
2) сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг).
3) оформление электронного счета-фактуры, выписанного посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;
4) оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги).
Из вышеприведенного алгоритма действий по исполнению договора видно, что после оформления акта оказанных услуг поставщиком следует этап сдачи и приемки оказанных услуг, из чего следует, что период сдачи – приемки услуг не может быть включен в период непосредственного оказания услуг поставщиком, так как он является отдельным этапом и зависит от действий (поведения) заказчика (насколько быстро он сможет оценить и принять результат оказанных услуг).
Из описанной в вопросе ситуации усматривается нарушение заказчиком одного из его договорных обязательств, так как в соответствии с подпунктом 3) пункта 3.3. типового договора о государственных закупках услуг, заказчик обязан при приемке Услуг утвердить посредством веб-портала акт оказанных услуг либо отказать в принятии с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки установленные пунктом 426-4 Правил осуществления государственных закупок
Учитывая, что статья 3 Закона РК «О государственных закупках» указывает на то, что законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, а статья 1 Гражданского Кодекса РК указывает на равенство участников товарно-денежных отношений, Вы имеете право обращаться к заказчику с письмами и претензиями.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 186 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. (по состоянию на 17.03.23),
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Осуществление поставки Товара подразумевает, что Товар будет новым, неиспользованным, в заводской упаковке и свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении.
-
Ответ:
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
-
Ответ:
На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), предусматривается следующее.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
-
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
В соответствии с законодательством о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках»), предусмотрено несколько способов осуществления государственных закупок.