Возможно ли выставить абоненту счет по новому тарифу после направления уведомления об увеличения цены, т.к. в установленный срок, абонент не заявил обратное?

Возможно ли выставить абоненту счет по новому тарифу после направления уведомления об увеличения цены, т.к. в установленный срок, абонент не заявил обратное?

31.08.2017 00:39
870

Вопрос:

Возможно ли выставить абоненту счет по новому тарифу после направления уведомления об увеличения цены, т.к. в установленный срок, абонент не заявил обратное?

Ответ:

Договор энергоснабжения регламентирован ст. 482-492 ГК РК.

В соответствии со ст. 488 ГК РК оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, определяемое в соответствии с показателями приборов учета, а при их отсутствии или временном нарушении - расчетным путем, за исключением случаев использования автоматизированной системы коммерческого учета энергии. Порядок расчетов за энергию определяется законодательством  или соглашением сторон.

Договор энергоснабжения является публичным, возмездным, двухсторонним, взаимным и имеет форму договора присоединения. Из этого следует, что данный Договор является определенным по своей форме и содержанию, и, абонент после ознакомления с его содержанием может самостоятельно решить будет ли он вступать в отношения по условиям этого договора или нет. Принуждение к заключению договора не допускается.

Учитывая совокупность обстоятельств о которых говорилось, можно обратиться к содержанию п. 5 ст. 490 ГК РК

«В случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение договора в связи с неоплатой абонентом использованной им энергии при условии предупреждения абонента не позже чем за месяц до приостановления исполнения договора.»

Обобщая изложенное выше, на основании действующего законодательства Республики Казахстан Ваши действия законны и обоснованы, Вы имеете право выставить абоненту счет по новому тарифу, т.к. в установленный срок, абонент не заявил обратное. В случае, если возникнут нарушения со стороны абонента, связанные с вопросами оплаты, Вы можете ссылаясь на п.5 ст. 490 ГК РК прекратить подачу электроэнергии с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством Республики Казахстан.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: