Возможно ли заключение с ТОО договора на новый срок до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса?
Вопрос:
23 января 2017 года заказчиком государственным учреждением «Аппарат акима города Астаны» был объявлен конкурс о государственных закупках услуг сопровождения информационных систем. 27 января 2017 года с ТОО на основании пункта 18 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика ГУ «Аппарат акима города Астаны» на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках способом из одного источника был заключен договор о государственных закупках консультационных услуг в области информационных технологий, составляющий ежедневную/еженедельную потребность по перечню, утвержденному уполномоченным органом на срок не более двух месяцев. Согласно указанному пункту Закона такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. Указанный договор был заключен с ТОО сроком до 27 февраля 2017 года. 10 марта 2017 года после подведения итогов конкурса от одного из участников государственных закупок поступила жалоба к протоколу предварительного допуска о необоснованном отклонении к участию в конкурсе.
В связи с чем, Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК был проведен камеральный контроль на предмет соблюдения законодательства о государственных закупках. 4 апреля 2017 года Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК по результатам проверки было выявлено нарушение процедуры государственных закупок. В связи с чем, конкурс был отменен и будет проведен повторно. В результате этого период проведения государственных закупок превысил предусмотренный пунктом 18 статьи 43 Закона двухмесячный срок. Обращаем Ваше внимание, что ТОО до настоящего момента продолжает оказывать услуги.
На основании изложенного, просим разъяснить следующие вопросы:
1) Правомерно ли нарушение установленного Законом двухмесячного срока и дальнейшее продление с ТОО действия договора о государственных закупках, заключенного от 27 января 2017 года?
2) Возможно ли заключение с ТОО договора на новый срок до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса?
3) Как будут урегулированы правовые отношения с заказчиком до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 4 мая 2017 года на вопрос от 18 апреля 2017 года № 462159 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 18 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.
При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 50) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. Настоящий подпункт применяется в случае отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году.
Таким образом, данная норма применяется в течение первого месяца года, в случаях, если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок и вступления в силу договора о государственных закупках, но не более чем на два месяца.
Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.