Вправе ли заказчик требовать наличие лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии?

Вправе ли заказчик требовать наличие лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии?

Автор:
13.03.2017 12:00
2141

Вопрос:

В 2016 году проведен конкурс по государственным закупкам работ по эксплуатации объектов уличного освещения, заключен договор с ТОО. 21 апреля 2016 года ГУ «Инспекция финансового контроля по Карагандинской области» (Далее - Инспекция) представлено уведомление о выявленных нарушениях по данному конкурсу: 1) Не разделение работы и услуги на лоты (не разделение услуг по оплате счетов за потребляемую электроэнергию и работ по содержанию объектов); 2) Неправомерное отклонение конкурсных заявок потенциальных поставщиков (отклонение за отсутствие у потенциальных поставщиков лицензии на покупку электрической энергии в целях электроснабжения); В соответствии с разъяснением Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения подлежит лицензированию. Касательно первого пункта в Комитет финансового контроля были представлены обоснования почему все услуги по эксплуатации объектов уличного освещения предусмотрены в одном лоту: для осуществления эксплуатации объектов уличного освещения ГУ ежегодно проводит государственные закупки способом конкурса. Стоимость эксплуатации объектов уличного освещения определяется на основе Методических рекомендаций по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения (далее - Методических рекомендаций), утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4, и складывается из стоимости всех работ, используемых в процессе оказания услуг по эксплуатации объектов уличного освещения, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию данных услуг и прибыли.

Согласно п. 7.6 Методических рекомендаций, в нормативные расходы по эксплуатации объектов уличного освещения включаются: - затраты на электрическую энергию; - затраты на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по эксплуатации объектов уличного освещения; - отчисления на социальные нужды; - затраты на материалы; - затраты на эксплуатацию машин и механизмов; - общеэксплуатационные расходы. 24 мая 2016 года Комитетом финансового контроля представлено заключение на уведомление Инспекции об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, согласно которому действие организатора по не разделению работ на лоты признано правомерным; в части установленных требований о наличии лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения уведомление Инспекции подлежит исполнению. В результате конкурсные процедуры отменены 31 мая 2016 года, договор по итогам государственных закупок расторгнут. В январе 2017 года предстоит закуп работ по эксплуатации объектов уличного освещения, Заказчик находится в замешательстве, так как информация от трех государственных органов противоречит друг другу.

Прошу Вас, дать разъяснения по следующим вопросам:

  1. Какими нормативными документами следует руководствоваться при объявлении государственных закупок, в части разделения работ на отдельные лоты (если следует делить, то на основании чего)?
  2. Вправе ли Заказчик требовать наличие лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения?

Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449192 (dialog.еgov.kz)

Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. По первому вопросу В соответствии с подпунктом 5) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. 

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона, при осуществлении государственных закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты.

По второму вопросу В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона, правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, на занятие деятельностью необходимо получение разрешения, либо направление уведомления, то заказчик вправе требовать данные документы.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.  

Вам также может быть интересно: