Выиграли конкурс в апреле 2020 года, поставили товар в июле 2020 года. Товар пришел в не соответствии технической спецификации заказчика. Заказчик подал в суд на поставщика о требовании внесении в реестр не добросовестных участников. Суд принял в работу данный иск и назначил судебное заседание на сентябрь. Есть ли вероятность того что суд признает поставщика недобросовестным поставщиком? И вернут ли 3% обеспечение договора?
Вопрос:
Выиграли конкурс в апреле 2020 года, поставили товар в июле 2020 года. Товар пришел в не соответствии технической спецификации заказчика. Заказчик подал в суд на поставщика о требовании внесении в реестр не добросовестных участников. Суд принял в работу данный иск и назначил судебное заседание на сентябрь. Есть ли вероятность того что суд признает поставщика недобросовестным поставщиком? И вернут ли 3% обеспечение договора?
Ответ:
На основании пункта 9-1 Специального порядка государственных закупок от 20 марта 2020 года № 127 в случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения
поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.
Согласно подпункту 3) части первой пункта 4 статьи 12 Закона о государственных закупках (далее - Закон) реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
В случае, указанном в данном подпункте, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям:
1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени);
2) полного исполнения договорных обязательств;
3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
При этом главой 10 «Форс-мажор» Типового договора о государственных закупках товаров (Приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок) предусмотрено, что стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.
Поставщик не лишается своего обеспечения исполнения Договора и не несет ответственность за выплату неустоек или расторжение Договора в силу неисполнения его условий, если задержка с исполнением Договора является результатом форс-мажорных обстоятельств.
Для целей Договора «форс-мажор» означает событие, неподвластное контролю Сторон, и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия и другие.
Таким образом, действительно, существует положение о том, что заказчики не могут вносить в реестр недобросовестных участников закупок, но это норма предусмотрена в отношении закупок, осуществляемых по Специальному порядку государственных закупок от 20 марта 2020 года № 127.
Тем не менее, в данном случае есть вероятность того что суд может не признать поставщика недобросовестным поставщиком, если вы сможете доказать, что причиной поставки несоответствующего товара явились форс-мажорные обстоятельства, связанные с карантином.
Статьей 43 Закона о госзакупках установлено, что обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносятся поставщиком в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.
Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о государственных закупках.
Обеспечение исполнения договора о государственных закупках не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств.
Значит, если товар вы не поставите и на этом основании договор будет расторгнут, 3%-ое обеспечение договора не вернут. В данном же случае, когда товар поставлен, но не соответствующий технической спецификации, заказчики могут уменьшить сумму договора и принять товар.
Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 21 Закона конкурсная документация должна содержать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок. При этом техническая спецификация должна содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Пунктом 5.3 Типового договора о государственных закупках товаров по приложению 19 к Правилам осуществления государственных закупок поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору).
То есть, в технической спецификации указываются требуемые технические, качественные характеристики закупаемых товаров.
При этом установление заказчиком при описании объекта закупки конкретных требований к его размеру, равно как и запрет на такое установление, не предусмотрено.
Тогда, если Заказчик указал в тех. спецификации точный размер товара, то он может требовать точного соответствия и не принять товар.
Вместе с тем, полагаю, что соответствие размерам не принципиально по товарам, по которым отклонение в размерах не повлияет на использование и эксплуатацию, допустим, по мебели (диван, стол, стул). Тогда, если товар в данном случае относится к таковым, то отклонение в 100 мм является допустимым и основанием для отказа в приемке товара не является.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно действующему законодательству, если юридические лица имеют задолженность перед другим юридическим лицом, то такой должник попадает в Реестр должников, который ведётся Министерством юстиции Республики Казахстан, этот реестр доступен в электронном виде через поиск как реестр должников и запретов, есть также реестр недобросовестных поставщиков или участников государственных закупок, ведётся уполномоченным органом Министерства финансов.
-
Ответ:
В соответствии с п.7 ст. 64 Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.),
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках»,. реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Заказчику необходимо направить заявку посредством веб-портала государственных закупок уполномоченному органу о внесении в реестр.
В соответствии с п. 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок:
-
Ответ:
По происшествию 24-месячного срока, если с платформы «Учет.kz» информация о статусе неблагонадежного поставщика не будет удалена, Вы вправе требовать такого удаления, путем направления официального требования руководству юридического лица указанной платформы.
-
Ответ:
Сведения о том, что компания не состоит в Реестре недобросовестных поставщиков государственных закупок (далее - Реестр) отражается на веб-портале без предоставления справок или иных документов, так как реестр ведется в электронном формате https://www.goszakup.gov.kz/ru/registry/rnu
-
Ответ:
Реестр недобросовестных поставщиков — это список тех компаний, которые нарушили условия договора о государственных закупках, либо допустили те или иные нарушения, прописанные в Правилах осуществления государственных закупок и в Законе РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Действительно, если в соответствии с условиями договора о государственных закупках требуется сертификат СТ – КЗ, то Вы как победители конкурса по государственным закупкам обязаны такой сертификат предоставить.
-
Ответ:
Согласно пп.2. п.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках