Юридическое лицо приобрело товар, теперь хочет вернуть его обратно. В счете указано что товар возврату не подлежит и что покупатель согласен с этими условиями. Как можно сформулировать отказ от возврата?

Юридическое лицо приобрело товар, теперь хочет вернуть его обратно. В счете указано что товар возврату не подлежит и что покупатель согласен с этими условиями. Как можно сформулировать отказ от возврата?

Автор:
05.07.2019 07:50
5670

Вопрос:

Юридическое лицо приобрело товар, теперь хочет вернуть его обратно. В счете указано что товар возврату не подлежит и что покупатель согласен с этими условиями. Как можно сформулировать отказ от возврата?

Ответ:

Согласно п.15 ст.1 Закона РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года потребителем является физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Так как, в данном случае покупателем является юридическое лицо, то Закон РК «О защите прав потребителей» не регулирует договор купли продажи. Данные отношения регулируются Гражданским Кодексом РК (далее – ГК РК).

Согласно ст.454 ГК РК Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Соответственно, продавец вправе отказать юридическому лицо – Покупателю в возврате товара, если Покупатель требует возврата товара а не его обмена.

В случае, если продавец решит принять товар и вернуть его стоимость, то он вправе удержать издержки, например за доставку, сборку и пр.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: