Заказчик проводит по гос.закупкам аукцион, срок подачи заявки был указан 09,08.2019г. а срок окончания заявки -24.08.2019г. Заказчик вносит изменения по срокам подачи на 06.08.2019г., а срок окончания 21.08.2019г. Потенциальный поставщик надеясь что есть еще время не успевает подать заявку на участие. Правомерны ли действия Организатора аукциона?
Вопрос:
Заказчик проводит по гос.закупкам аукцион, срок подачи заявки был указан 09,08.2019г. а срок окончания заявки -24.08.2019г. Заказчик вносит изменения по срокам подачи на 06.08.2019г., а срок окончания 21.08.2019г. Потенциальный поставщик надеясь что есть еще время не успевает подать заявку на участие. Правомерны ли действия Организатора аукциона?
Ответ:
Полагаем, что в описанном в вопросе случае по интересующему Потенциального поставщика конкурсу от иных потенциальных поставщиков поступали замечания на аукционную документацию либо запросы о разъяснении положений аукционной документации, порядок и сроки принесения которых регламентированы пунктами 251, 287-290 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок».
После публикации организатором объявления о проведении аукциона наступает этап обсуждения проекта аукционной документации.
Аукционная документация на этапах публикации объявления и обсуждения не является утвержденной, а является лишь проектом, который в будущем может подвергнуться изменениям.
Срок обсуждения проекта аукционной документации составляет пять рабочих дней. В течении указанного срока потенциальные поставщики имеют право направить организатору запросы о разъяснении положений проекта аукционной документации или принести замечания с просьбой внести в проект изменения.
На этапе обсуждения проекта аукционной документации организатором указывается предварительный срок начала приема заявок. Данный срок именуется предварительным, т.к. он впоследствии может быть изменен, поскольку организатор и система веб-портала не могут предугадать поступят ли от потенциальных поставщиков какие-либо запросы или замечания на проект аукционной документации и в течение какого срока организатор успеет их рассмотреть.
В случае поступления замечаний или запросов о разъяснении аукционной документации, по истечении пяти рабочих дней наступает этап, на котором организатор рассматривает поступившие замечания и/или запросы потенциальных поставщиков. Организатор обязан рассмотреть поступившие запросы и/или замечания в течении пяти рабочих дней с даты окончания срока обсуждения аукционной документации. И если срок обсуждения аукционной документации всегда длиться строго пять рабочих дней, то срок рассмотрения организатором запросов/замечаний потенциальных поставщиков может составлять и один, и два и четыре дня, главным условием является не превышение срока в пять рабочих дней.
Полагаем, что в вопросе описывается случай, где разница между предварительными сроками и конкретно определенными сроками начала и окончания приема заявок составляют три рабочих дня. Данная разница означает, что организатор рассматривал замечания/запросы потенциальных поставщиков не все пять рабочих дней, а всего три, и уже на третий рабочий день со дня окончания обсуждения проекта аукционной документации принял решение по результатам рассмотрения.
В связи с тем, что процедуры обсуждения аукционной документации и рассмотрения организатором замечаний/запросов потенциальных поставщиков, включая сроки данных этапов закупок регламентированы законодательством, полагаем, что обжалование в описанном в вопросе случае не будет являться результативным.
Примечание: данный ответ подготовлен на основании и в рамках информации, изложенной в вопросе.
Вывод:
1. Организатору предоставлена техническая возможность на веб-портале по изменению срока окончания приема заявок для участия в аукционе. Нормативно-правовое основание для этого – пункт 290 Правил государственных закупок, дающий право на рассмотрение замечаний к проекту аукционной документации в течении 5 рабочих дней, т.е. не более 5 (меньше – можно, больше – нет).
2. В случае внесения организатором изменений в аукционную документацию, периоды начала и окончания срока ее обсуждения в старом и новом объявлениях не отражаются. В аукционе, интересовавшем Вас, предварительное обсуждение аукционной документации имело место быть в период с 10.00 ч. 26 июля по 10.00 ч. 2 августа текущего года, о чем свидетельствует протокол предварительного обсуждения аукционной документации (далее – Протокол). Дата публикации Протокола – 15.00 ч. 06 августа 2019 года, что означает, что организатор рассмотрел замечания и внес изменения на 3 дня и 5 часов раньше крайнего срока, установленного для него законодательством, что обоснованно изменило сроки начала и окончания приема заявок.
3. Публиковать протокол рассмотрения аукционной документации ранее 5-дневного срока законодательством не запрещено.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.