36

Каков порядок легализации документов, подтверждающих резидентство нерезидента у которого возникает налоговое обязательство?

Автор:
10.02.2017 11:44
943

Вопрос:

Довольно продолжительное время Российские компании вынуждены дважды платить налог или отказываться от работы в Республики Казахстан. Когда можно ожидать разрешение вопроса о справке резиденства Российской Федерации? Согласно ответа Министерства юстиции РФ от 01.10.2013 года №5-17-03-О-904/13/34747 "Касательно легализации документов проставление апостиля на справке Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных "О подтверждений постоянного местопребывания в Российской Федерации для представления в соответствующие органы Республики Казахстан не требуется.

В связи с вышеизложенным, МЮ РФ апостилирует только нотариально заверенные копии сертификатов резиденства, апостилируя тем самым подпись и печать нотариуса заверившего справку резиденства. Как быть в данной ситуации? 

Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 11 августа 2014 года № 286183 (dialog.еgov.kz)​

«Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.

Нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение периода времени, указанного в документе, подтверждающем резидентство нерезидента.

Если в документе, подтверждающем резидентство, не указан период времени резидентства нерезидента, нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение календарного года, в котором такой документ выдан.

Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент - получатель дохода.

Если иное не установлено данным пунктом или международным договором, участником которого является Республика Казахстан, подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 данной статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В случае если в рамках международного договора уполномоченный орган и компетентный орган иностранного государства придут к взаимному соглашению, предусматривающему иной порядок легализации документов, подтверждающих резидентство, то применяется указанный порядок.

При этом резидент иностранного государства, являющегося  участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (г. Гаага, 5 октября 1961 года) (далее – Гаагская конвенция), вправе в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства, выдавшего документ, применить положения Гаагской конвенции.

В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьи 4 Гаагской конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Согласно статье 5 Гаагской конвенции, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Таким образом, в случае представления нотариально засвидетельствованной копии документов, апостилированию подлежат  как подпись и печать иностранного нотариуса, так и подпись, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, а также печать компетентного органа иностранного государства, выдавшего такой документ.

Поскольку в рассматриваемом случае нотариально засвидетельствованная  копия документа не соответствует вышеуказанным положениям Гаагской конвенции и статьи 219 Налогового кодекса, такой документ не может быть применен для целей применения положений международного договора об избежании двойного налогообложения.

Дополнительно сообщаем, что Налоговым комитетом Министерства финансов совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан проводится работа с российской стороной по урегулированию вопросов, возникающих в связи с неприменением Кишиневской (Минской) конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам к налоговым правоотношениям.»

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: