Антикризис
  • 31.03.2020 10:31
    647

    Ответ:

    На данный момент предусмотрено только несколько способов получения данных выплат - это личное обращение, подача документов в электронном виде, а также работодатели могут предоставлять списки для назначения выплаты. 

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

  • 31.03.2020 10:28
    766

    Ответ:

    Если вид деятельности организации входит в утвержденный перечень, то работодателю необходимо подготовить справку для сотрудника. Она будет являться доказательством для законного передвижения по городу.
    форма справки - https://dogovor24.kz/construct/2237
    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

  • 31.03.2020 10:25
    682

    Ответ:

    На данный момент нет изданных нормативно-правовых актов по данному вопросу. Однако, Президент озвучил ряд антикризисных мер, где охватил и представителей  МСБ.

    Отменяется оплата налогов с 1 апреля до 1 октября для малого и среднего бизнеса в сфере питания, транспортных услуг, гостиничного бизнеса, туризма"", - прозвучало в заявлении Касым-Жомарта Токаева.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.  ​​​​​​​

  • 31.03.2020 10:21
    2790

    Ответ:

    Если работник лишится доходов по основному месту работы и на работе по совместительству, и ни одна из компаний не может оплатить работнику простой в размере 42 500 тенге, то работник может самостоятельно подать заявление через егов на получение соц. выплаты от государства.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

  • 31.03.2020 10:19
    1267

    Ответ:

    "Согласно пп.10 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК  простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера.

    Согласно ст.112 ТК РК порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.

    Действующий Трудовой кодекс не регламентирует порядок оформления простоя. Простой это не расторжение трудового договора, и возникает он спонтанно. Но оплата простоя регулируется ТК РК и для того чтобы понимать какое время компания находится в простое и сколько нужно оплатить работникам за этот период необходимо все равно вести табель учета рабочего времени. А основанием уменьшения заработной платы на этот период будет являться Приказ об объявлении простоя."

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

  • 31.03.2020 09:53
    2017

    Ответ:

    На основании пункта 12 Правил осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения от 26 марта 2020 года № 110 социальная выплата устанавливается в размере одной минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете» на соответствующий финансовый год, и назначается на период действия чрезвычайного положения, в том числе если деятельность индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, плательщика ЕСП, физического лица, получающего доходы по договорам ГПХ приостановлена.

    Согласно статье 213 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) в порядке, определенном настоящей статьей, имеет право на основании налогового заявления приостановить представление налоговой отчетности.

    Налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

    1) налоговое заявление - в случае принятия решения о приостановлении.

    Налоговое заявление представляется на предстоящий период - в случае принятия решения о приостановлении деятельности;

    2) налоговую отчетность с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в налоговом заявлении, - в случае принятия решения о приостановлении деятельности.

    В случае если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления налогового заявления, то представление такой отчетности производится до даты представления налогового заявления.

    Таким образом, социальная выплата назначается на период действия чрезвычайного положения, в том числе если деятельность индивидуального предпринимателя приостановлена.

    Для приостановления нужно сдать отчетность 910 форму за 3 месяца, заполнить заявление, то есть, по полной форме.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.  ​​​​​​​

  • 31.03.2020 09:51
    1446

    Ответ:

    Согласно п.1 ст. 111 Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

    Размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.

    В  данном случае изменились условия труда, о чем Работодателю необходимо письменно уведомить Работника об изменении условий труда и вынести соответствующий Акт.

    Статья 46 ТК РК устанавливает, что в связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

    Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по вышеуказанным причинам, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.

    В случае письменного отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда трудовой договор с работником прекращается по основанию, предусмотренному п.п. 2 п. 1 ст. 58 ТК РК. В случае, если вышеуказанные обстоятельства могут повлечь сокращение численности или штата работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право вводить режим неполного рабочего времени.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.  ​​​​​​​

  • 31.03.2020 09:48
    580

    Ответ:

    Согласно, п.п. 17 п.1 ст. 1 ТК РК, условия труда - условия оплаты, нормирования труда, выполнения трудовых обязанностей, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические, производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда;

    В соответствии со ст. 46 ТК РК, 

    1. В связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

    2. Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.

    3. В случае письменного отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда трудовой договор с работником прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.

    В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут повлечь сокращение численности или штата работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право вводить режим неполного рабочего времени.

    Согласно, п. 2 ст. 33 ТК РК, внесение изменений и дополнений в трудовой договор, в том числе при переводе на другую работу, осуществляется сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

    Уведомление об изменении условий трудового договора подается одной из сторон трудового договора и рассматривается другой стороной в течение пяти рабочих дней со дня его подачи. Сторона, получившая уведомление об изменении условий трудового договора, в том числе при переводе на другую работу, обязана в установленный в настоящей статье срок сообщить другой стороне о принятом решении.

    Таким образом, работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по указанным причинам, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.

    Перевод работника оформляется внесением соответствующих изменений в трудовой договор и актом работодателя (п.2 ст. 38 Кодекса).

    При наличии письменного отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда трудовой договор с работником прекращается по основанию отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда (пп.2) п.1 ст.58 Кодекса.

    Вместе с тем, п.3 ст. 58 Кодекса не допускает прекращение трудового договора по данному основанию с работниками в период их временной нетрудоспособности.

    То есть, если работник будет находиться на больничном, изменение условий труда, согласно ст.46 Кодекса допускается после завершения больничного.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. ​​​​​​​

  • 31.03.2020 09:39
    1008

    Ответ:

    Вы можете направить уведомления, приказы и т.д. по корпоративной электронной почте, но суть направления не в том, чтобы направить, а в том, чтобы получить ответ, от работника которому направили, т.е. для понимания ситуации, согласен ли работник на данные условия или нет. Вы можете направить соответствующие уведомления (в силу объявленного режимы Чрезвычайного положения) работникам по корпоративной электронной почте, но приказ, об ознакомлении работник должен будет подписать собственноручно.

    Но, в силу того, если работник работает дистанционно, с соблюдением норм трудового кодекса Республики Казахстан, работодатель может прописать в направляемом уведомлении (к письму можно приложить соответствующий приказ для подписания), пункт о том, что просит выслать подписанный скан приказа с дальнейшим подписанием графы «с приказом ознакомлен» на оригинале документа после снятия режима Чрезвычайного положения, а также дописать факсимильная (сканированная) копия подписанного сторонами приказа (при необходимости и иного документа) будет иметь юридическую силу до снятия режима Чрезвычайного положения в Республике Казахстан и возможности подписания документов в офисе работодателя. Также можете предусмотреть графу, где работник от руки может прописать: согласен.

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

  • 31.03.2020 09:12
    885

    Ответ:

    Приостановление деятельности всех предприятий и организаций города Алматы независимо от их формы собственности на период с 30 марта по 5 апреля 2020 года проводится на основании приказа Главного санитарного врача города Алматы от 26 марта 2020 года об усилении режима карантина на территории города и распоряжений Оперативного штаба города Алматы от 27 марта 2020 года по приостановлению деятельности всех предприятий и организаций города Алматы. Продолжат работу компании, только необходимые для жизнеобеспечения города. Копии документов прилагаются к настоящему Ответу.

    Если ваша компании входит в разрешенные отрасли вам необходимо заполнить прилагаемые ниже две формы:

    • Форма № 1 (информация по предприятиям)

     https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe9W8rllBcDAq7EiV5aaxdrvHqm1TQyXp7TtKDcCVn2QOAqoQ/viewform  

    • Форма № 2 (информация по сотрудникам предприятия) 

     https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSedA9k5egsrAOtvNZ25tCD4ASUMJezN5Vb9iwiJ7jPBcs05XQ/viewform  

    Форма № 1, № 2 отправляется автоматически после заполнения.

    Заполненные формы необходимо заполнить НЕ ПОЗДНЕЕ 18.00 часов 31 марта 2020 года.

    Вместе с тем, протоколом Оперативного штаба по обеспечению режима чрезвычайного положения при акимате города Алматы № 6 от 27 марта 2020 года рекомендовано максимально сократить рабочий день и не допускать в помещения сотрудников без средств индивидуальной защиты.

    График работы общественного транспорта будет ограничен с 6:00 до 19:00 часов, с уменьшением количества подвижного состава на линии на 50% и увеличением интервала движения.

    Также сотрудникам компаний, продолжающих работать, при себе необходимо иметь справки с места работы.

    Шаблон справки прилагается к настоящему Ответу. 

    Если сфера деятельности организации не разрешена, но руководитель организации считает, что деятельность учреждения (организации) важна для населения и жизнеобеспечения города, необходимо направить письменный запрос с обоснованием в Общественную приемную акимата города Алматы https://open-almaty.kz/ru (главная страница - подать обращение), email -  business_stab@almatydc.kz

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.