Чем регламентируется право выбора проверяющих накладывать штраф на юридическое или должностное лицо?
Вопрос:
Чем регламентируется право выбора проверяющих накладывать штраф на юридическое или должностное лицо?
Ответ:
Вопрос о том, чем объясняется выбор уполномоченного органа о том, кого привлечь к ответственности – юридическое лицо или работника, поясняет пункт 3 Нормативного Постановления Верховного суда РК:
Некоторые статьи КоАП содержат части, усиливающие ответственность за совершение противоправных действий, изложенных в предыдущих частях: увеличенный размер штрафа, дополнительное взыскание.
При этом такие дополнительные взыскания, как приостановление либо запрещение деятельности или отдельных видов деятельности, а равно приостановление действия или лишение лицензии на соответствующий вид деятельности должны применяться в отношении лиц, имеющих соответствующее разрешение на осуществление такой деятельности. Работники субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность, требующую специального разрешения, могут быть субъектами таких правонарушений только в случаях, если предусмотренное Особенной частью КоАП деяние не было санкционировано, одобрено, совершено органом, лицом, осуществляющим функции управления юридическим лицом, или работником индивидуального предпринимателя и юридического лица, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
При этом, учитывая гражданско-правовые последствия для работодателя любых сделок и деликтов, совершенных работником при исполнении трудовых обязанностей, такое одобрение, санкционирование следует считать установленным на основании наличия трудовых отношений (в том числе при отсутствии надлежащего оформления трудовых отношений – по факту допуска к исполнению трудовых обязанностей), пока не доказано иное.
Таким образом, в случае, если противоправные действия работника, образующие состав административного правонарушения, были одобрены его работодателем (юридическим лицом или ИП), то ответственности подлежит само юридическое лицо, а не его работник. И напротив, если виновные действия работника были совершены им без указанного одобрения, ответственности подлежит он сам. В связи с этим, Вы не можете просить уполномоченный орган привлечь к ответственности по Вашему желанию юридическое лицо или работника, так как выбор обусловлен не желаниями субъектов правоотношений, а обстоятельствами дела.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Кодекса РК Об административных правонарушениях (далее по тексту – КРК об АП) привлечение к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц освобождает от административной ответственности за данное правонарушение работника индивидуального предпринимателя и юридического лица.
Отсюда следует, что накладывать административный штраф за одно и то же правонарушение и на юридическое лицо, и на его работника, уполномоченные органы не имеют права.
Следует отметить, что в статье 30 КРК об АП содержится указание на то, что должностное лицо привлекается к административной ответственности при условии совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей. Но при этом, должностными лицами признаются только работники государственных учреждений, субъектов квазигосударственного сектора и органов местного самоуправления.
Следовательно, если правонарушение совершено субъектом частного предпринимательства/работником субъекта частного предпринимательства, при их привлечении к ответственности положения статьи 30 КРК об АП не применяются.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),