Что нужно сделать при допущении ошибки во время сдачи расчета суммы авансовых платежей по КПН согласно форме 101.02?
Вопрос:
Компания в течение года сдавала в электронном виде расчеты суммы авансовых платежей за 2011 год формы 101.01 и 101.02 . Форма 101.02 подлежащая сдаче до 20.12.11 года была сдана в электронном виде 20.12.11. В графе 5 Вид расчета было отмечено очередная. Система приняла и выдала уведомление о приеме налоговым органом со статусом ПРИНЯТА. Однако, в налоговом комитете сказали, что отчет не сядет на лицевой счет,т.к. вид расчета - очередная, а надо было указать - дополнительная. Если это так, то можно написать письмо об изменении вида расчета с очередной на дополнительную?
Ответ Министра финансов РК от 27 апреля 2012 года на вопрос от 19 апреля 2012 года № 139194 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 5 статьи 141 Налогового кодекса расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу (далее - КПН), подлежащей уплате за период после сдачи декларации по КПН за предыдущий налоговый период (форма 101.02), представляется налогоплательщиком в течение двадцати календарных дней со дня ее сдачи за второй, третий, четвертый кварталы отчетного налогового периода.
Вместе с тем, согласно пункту 8 статьи 141 Налогового кодекса, налогоплательщики вправе в течение отчетного налогового периода представить дополнительный расчет суммы авансовых платежей по КПН форма 101.02, за предстоящие месяцы отчетного налогового периода, исходя из предполагаемой суммы дохода за отчетный налоговый период.
При этом дополнительная форма 101.02 может быть представлена не позднее 20 декабря налогового периода.
На основании изложенного следует, что очередная форма 101.02 представляется в течении двадцати календарных дней со дня представления Декларации по КПН, дополнительная - не позднее 20 декабря налогового периода.
В случае неверного указания вида налоговой отчетности, данная налоговая отчетность подлежит отзыву методом изменения в соответствии с порядком, установленным статьей 69 Налогового кодекса.
Из обращения следует, что форма 101.02 представлена налогоплательщиком 20.12.2011 года с указанием вида «очередная», соответственно налогоплательщиком нарушен порядок, установленный пунктом 5 статьи 141 Налогового кодекса.
Дополнительно сообщаем, что для всестороннего рассмотрения обращения необходимо представить дополнительную информацию: РНН.
Дополнительно: В соответствии с нормой статьи 141 Налогового кодекса Расчеты сумм авансовых платежей (ф.101.01 и ф.101.02) представляются по месту нахождения налогоплательщика.
Согласно сведениям, базы данных ИНИС, ТОО "Protrade Central Asia" РНН 600500551187 состоял на регистрационном учете по месту нахождения по 28.11.2011 г. в НУ по Алмалинскому району г.Алматы, куда 19.04.2011 года представил форму 101.02 за 2011 год с видом очередная в срок, установленный пунктом 5 статьи 141 Налогового кодекса.
Вместе с тем, с 29.11.2011 года указанный налогоплательщик встал на учет по месту нахождения в НУ по Турксибскому райну г.Алматы.
Согласно сведениям базы данных СОНО, в данное налоговое управление ТОО "Protrade Central Asia" 20.12.2011 года представил форму 101.02 с указанием вида «очередная».
Между тем, очередная форма 101.02 представлена 19.04.2011 года по прежнему месту нахождения - в НУ по Алмалинскому району.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность производится налогоплательщиком (налоговым агентом) путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения.
Исходя из указанной нормы, следует, что налогоплательщиком неверно указан вид налоговой отчетности, представленной 20.12.2012 года в НУ по Турксибскому району.
При этом, согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2012 года, методом удаления производится отзыв налоговой отчетности, в том числе, которая считается непредставленной в соответствии с пунктом 5 статьи 584 Налогового кодекса.
Таким образом, форма 101.02 с видом «очередная», представленная 20.12.2011 года подлежала отзыву методом удаления, в соответствии с порядком, установленным статьей 69 Налогового кодекса в действовавшей редакции до 01.01.2012 года.
Пунктом 8 статьи 141 Налогового кодекса установлено, что срок представления дополнительной формы 101.02 не позднее 20 декабря налогового периода, в данном случае не позднее 20 декабря 2011 года.
Таким образом, у ТОО "Protrade Central Asia" отсутствует право представления дополнительной формы 101.02 после 20 декабря 2011 года.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01167
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50201
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40285
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23231
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44130
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08128
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39403
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59740
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39559
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03734
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.