Договор о госзакупках подписан поставщиком 2020-03-27, но не зарегистрирован заказчиком в казначействе по настоящее время. Поставка товара за это время стала убыточной для поставщика. Актуальность цены обуславливалась сроком поставки. Теперь из-за ЧП или из-за того что договор не зарегистрирован заказчиком в срок, произошло удорожание поставки товара. Как признать договор невозможным к исполнению?
Вопрос:
Договор о госзакупках подписан поставщиком 2020-03-27, но не зарегистрирован заказчиком в казначействе по настоящее время. Поставка товара за это время стала убыточной для поставщика. Актуальность цены обуславливалась сроком поставки. Теперь из-за ЧП или из-за того что договор не зарегистрирован заказчиком в срок, произошло удорожание поставки товара. Как признать договор невозможным к исполнению?
Ответ:
В соответствии с п. 1 Постановление Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок» от 10 апреля 2020 года № 191 (далее – Постановление) настоящий специальный порядок государственных закупок (далее – порядок) разработан в соответствии с п.п. 4 п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» и определяет специальный порядок осуществления государственных закупок на период кризисных ситуаций.
Согласно Постановлению раздел 1 «Общее положение» дополнен пунктом 9-1 следующего содержания:
В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.
В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик по истечении трех рабочих дней со дня уведомления поставщика об указанных фактах вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о государственных закупках.
По отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из настоящего пункта.
Таким образом, Вы вправе отказаться от исполнения заключенного договора о государственных закупках и это не повлечет для Вас последствий в виде принятия мер по внесению в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком будут принято Ваше уведомление о расторжении и расторгнут договор.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с требованием п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках», есть такое понятие как - Реестр недобросовестных участников государственных закупок, который представляет собой перечень:
-
Ответ:
Заказчик вправе не принять товар без соответствующего сертификата «CT-KZ».
В соответствие с пп. 7) п. 2 Правил формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата утвержденного решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 20.02.2020 года: индустриальный сертификат - документ, подтверждающий наличие заявителя (лицо, производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги) в Реестре отечественного производителя.
В соответствии с пп. 4) п.2 Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия: сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара.
Следовательно, сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» подтверждает, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.